Индийский Робин Гуд

История человека, который нашел Жизнь Вечную в тюремной камере. В месте, где меньше всего предполагаешь найти что-нибудь хорошее.

От автора

Я встретился с Раджаном перед поездкой в тюрьму в Дели, куда мы ехали поделиться Словом Божьим с индийскими заключенными. У нас было время, и я попросил его рассказать о прошлом, как он стал известным индийским гангстером и одним из индийских богов для бедноты.

Малообразованный парнишка из глухой индийской провинции, сейчас Раджан стал уважаемый человек в Дели. Его известность открывает перед ним двери самых солидных домов в стране, в том числе и самые тяжелые тюремные ворота. И все это для проповеди Слова Божьего. Кто же сделал его тем, кем он является сейчас? Это Иисус Христос. Наверняка у Него был план на всю жизнь Раджана Дэвара, как и на жизнь каждого человека в отдельности.

Раньше, когда у Раджана не было никакой боязни Бога, он свободно убивал людей, делал много плохих дел, став очень известным гангстером. Каждый знал его как неуловимого и доброго бандита - Джапал Синг. Вот что сатана сделал с ним. Но то, что дьявол запланировал для зла, Господь использовал для добра.

"Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (Римлянам 6:19).

Раджан верит, что у Господа есть такой же план на жизни всех других заключенных в Индии. Достаточно только, чтобы они сделали выбор - приняли Христа своим личным спасителем и стали преуспевающими христианами, или, отвергнув весть спасения, продолжали гнить в тюрьме.

"Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения"
(2-е Послание Коринфянам 6:2).

Сергей Тараненко
Дели-Москва-Киев

1. Бегство в мечту

Раджан родился в штате Тамилнаду в Южной Индии. Его родители происходили из семей, которые исповедуют индуизм. Поэтому многочисленные индийские многорукие и слонолицые статуи были богами семьи Раджана. Родным языком его матери был тамил - на нем говорят 12 миллионов на юге Индии. Мальчик закончил свое образование в четвертом классе. Но даже эти четыре года из-за хулиганства и непослушания он провел в основном в коридорах. В семье не хватало денег и, как большинство индийских мальчишек в его возрасте, в 9 лет Раджан уже тяжело работал.

Злую роль в жизни паренька сыграло кино. В Индии снимается огромное количество ярких фильмов с песнями и погонями. Билеты доступны даже для самых бедных. Дети с открытыми глазами смотрят фильмы, где подростки убегают из дома и становятся великими людьми, кинозвездами, банкирами, суперагентами и героями, спасающими весь мир. Бегал на такие фильмы и маленький Раджан.

Как и другие дети, бедный мальчик принимал мир киногрез за реальность и часто, когда в доме не было ни крошки хлеба, он мечтал о том, как станет очень богатым и знатным. Ему хотелось рыбы, жареного мяса, настоящих, завернутых в золотую фольгу конфет. Поэтому в мечтах он не только сам ел, сколько хотел, но и раздавал все это бедным. Мальчик воображал, как подъезжает к кварталу бедняков на настоящем такси и раздает всем продукты... Как счастлив был при этом ребенок! Он спокойно засыпал и просыпался веселым.

Сейчас Раджан знает, что в индийских фильмах очень мало правды. Обычные индусы даже не выглядят так, как в индийских лентах. На экране - богатые дома, множество цветов, красивых танцующих и весело поющих людей. В жизни эти роскошные дома существуют, может быть, лишь в нескольких дорогих пригородах Дели, Бомбея и Мадраса. Основное население страны живет очень бедно. Большинство ютится в построенных вручную глиняных домах, а многие в обыкновенных пальмовых шалашах.

Люди, которых показывают на экране, вообще не существуют в Индии. Актеры индийского кино - это тщательно отобранные люди из северных штатов Индии, где население посветлее. Считанные единицы выглядят похожими на европейцев - с большими глазами, светлой кожей. Они и становятся кино-кумирами. Обычно индийцы темнокожие, черноволосые, небольшого роста.

В кино дети видят яркий, сказочный мир, поэтому он так захватывает их. Желая попасть в этот мир киногрез, многие удирают из дома, едут в большие города - Мадрас или Бомбей, где находятся две большие киностудии. Дети думают, что там живут птицы счастья. Но в больших городах их ждет легко предсказуемое будущее - мальчиков подбирают шайки воров, девочки попадают в лапы сутенеров. Индийские детские исправительные учреждения забиты воришками и проститутками возраста 7-14 лет. Это все те, кто бежал из дома в мир киномечты.

То же случилось и с маленьким Раджаном. Насмотревшись кино, в девять лет он бросил работу, украл папины деньги и удрал в Калькутту - большой старинный город с большими возможностями, как представлялось парнишке. При англичанах Калькутта была у всех на слуху, как самый современный город Индии. От села Тричинапале, где жила его семья, город находится на расстоянии трех тысяч километров.

Маленький беглец ехал в Калькутту в поезде, в общих вагонах, прятался на платформах, в ящиках для угля, в общем, путешествовал без билета. Для того чтобы русским лучше представить это путешествие, достаточно сказать, что это примерно путь из С-Петербурга в Ташкент.

Раджан не знал тогда бенгальский язык, на котором говорят в Калькутте. Когда кто-то заговаривал с ним на бенгальском, он ничего не понимал. Отвечал только одним словом - "Мадрас". Это известный южный город в Индии в штате Тамилнаду. Так он "мадрасил" день или два, пока очередной человек, наконец, не понял, что паренек из города Мадрас, и, значит, говорит на языке "тамил".

Добрый человек привел мальчишку в семью, которая говорила на тамил. Это была семья из южной Индии. Они очень обрадовались, узнав, что маленький путешественник тоже тамилец.

Желая заслужить их любовь, Раджан соврал, что известный киноактер Соваджи Ганашан - его родной дядя. Вся семья была очень польщена тем, что у них гостит настоящий родственник настоящей кинозвезды. Раджан им сказал, что родители отпустили его путешествовать по стране для того, чтобы он научился жизни. Эти добрые люди разрешили ему ненадолго поселиться у них.

2. Маленький бродяжка превращается в лгуна и бандита

Раджан прожил всего три дня в этом добром семействе. Потом украл все их сбережения и удрал. Наконец-то он был самым счастливым человеком на земле! В его руках была огромная сумма денег - 14 тысяч рупий (в Индии это была примерно зарплата служащего за две недели). Мальчик ощущал себя киногероем. Он мог купить много лакомств и поехать куда ему хочется! Совесть его не мучила, ведь он по-детски считал, что взял деньги в долг и когда-ни будь, может быть, их вернет.

Постепенно кадры его бродячей жизни стали мелькать все быстрее. Сюжеты менялись, но одно оставалось неизменным - ему приходилось все чаще обманывать и воровать. Он не мог анализировать того, что с ним происходило, как и предвидеть того страшного финала, куда неумолимо вела избранная дорога.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Евангелие от Иоанна 8:44).

Постепенно мальчик освоил местный язык бенгали. Видя беспризорного ребенка, многие интересовались его родителями. Историю с родственником кинозвезды пришлось забыть, так как эта сказка вызывала лишь удивление и интерес, иногда зависть, от которых было мало пользы. Хорошо срабатывали жалость и сострадание.

И мальчик стал рассказывать одну отполированную историю, которая "работала" лучше всех: мама умерла, папа женился на другой женщине, которая бьет его и он удрал от них, чтобы избежать побоев, издевательств. Люди верили, помогали, а он их оббирал, ничуть не задумываясь о последствиях своих поступков. Мысль "Я их потом разыщу и верну украденное" стала приходить все реже. Совесть мальчика тихо замирала...

3. По лезвию бритвы. Мальчик стремительно катится вниз, в бездну ада

Сейчас, вспоминая те годы, Раджан ужасается от сознания того, как часто он ходил буквально по лезвию бритвы, каждый день, рискуя своей детской жизнью.

Летели дни, месяцы, годы. Раджан стал подростком, когда хочется выглядеть "авторитетно". Он стал вальяжно разговаривать и даже одежду стал покупать в магазинах, а не базарную, с чужого плеча.

Однажды он увидел красивую рекламу сигарет под названием "Кул", что по-английски означает "классно". Курить ему вовсе и не хотелось, но очень уж классно казалось вытащить при ком-то сигарету "Кул" и ловко ее прикурить. И он стал курить. Тогда ему было всего десять лет.

За сигаретами пошла и пьянка. Когда ему удавалось где-то украсть деньги - он покупал выпивку. Не домашнее винцо, как другие, а настоящие спиртные напитки с яркими наклейками. И напивался "до ручки", как многие взрослые соотечественники. При этом он щедро угощал "товарищей" и те часто хаживали к нему за выпивкой.

Потом появились и наркотики. Он употреблял медицинский препарат под названием Фортвин. С ним нужно было быть максимально осторожным, так как малейшая его передозировка могла быть смертельной. Раджан купил у врача рецепт и покупал наркотик сколько хотел.

Фортвин вызывал яркие галлюцинации. Это было своеобразное продолжение киносериалов, в которых Раджан играл главную роль.

"Сами понимаете, с наркотиками твоя жизнь начинает сползать вниз, в пропасть, в которую можно скатиться очень глубоко, до самых глубин ада, - говорит Раджан.

Лицо его становится серьезным, чувствуется, что теперь вспоминать эти страшные моменты ему неприятно и жутко. "Наркотики и выпивка сделали меня очень храбрым, - продолжает он свой рассказ. - Я совершал одно преступление за другим. Однажды я решил обокрасть один маленький магазин, - вспоминает Раджан. - Я дождался момента, когда продавец отвлекся к покупателю, схватил деньги и побежал. За мной погнались. Я бежал изо всех сил, но меня догнали и схватили, вызвали полицию и отвезли в участок.

"Я был, возможно, еще под действием наркотика, потому что действовал очень смело и решительно, - говорит Раджан. - Я обманул всех и сбежал. Именно это обстоятельство вселило в меня безумную храбрость и уверенность. Я, как никогда, стал чувствовать себя героем и перестал бояться ареста.

Потом я стал часто попадать в участок, но регулярно убегал из него. Не задерживался я и в подростковом исправительном отделении, куда меня часто сажали. Дня через три-четыре я снова оказывался на свободе, - продолжает свой рассказ Раджан. - Мне это даже стало нравиться. В одной тюрьме стена была примерно 6 метров в высоту. Мне стоило больших трудов забраться на нее, но я все же совершил побег. Четыре раза я сбегал из подростковой тюрьмы и много раз из полицейского участка. Я с гордостью называл себя чемпионом побегов".

4. Отрезвление. Воришка хочет стать хорошим

Так парень жил жизнью "преступление-тюрьма-побег" все свои детские годы.

Когда ему исполнилось шестнадцать, Раджан перестал хотеть быть вором, и принял решение не совершать больше преступлений. Ему захотелось стать хорошим гражданином.

Он стал работать у людей, которые занимались водяными скважинами и очисткой воды. В Индии люди бурят скважины для того, чтобы давать воду на поля, где растут сельхозпродукты. Специалисты, которые знают, как найти воду и очистить ее, как устанавливать трубы после бурения, очень ценятся.

Со временем он освоился и стал знающим специалистом в этой профессии. Это была его постоянная работа. Он стал зарабатывать деньги и даже начал делать пожертвования и в Национально-политическую партию, в которую он вступил.

Фактически был на побегушках у взрослых членов партии, но старался быть в центре событий.

Это была замечательная школа жизни. Он присматривался к лидерам, чтобы поучиться у них чему-нибудь. Вскоре понял, что политики просто манипулируют всем.

Раджан заметил, что политики используют даже индийскую кастовую систему, чтобы получить голоса и поддержку населения.

В Индии существуют две главные касты - высшая и низшая. Любой политик использует свою касту, из которой он произошел, для того, чтобы получить голоса. Если он происходит из низшей касты, он будет вовсю стараться удовлетворить желания и мысли людей этой касты, чтобы они голосовали за него. Обычно политики из высшей касты вращаются только в своем кругу и стараются продвинуться как можно дальше, стараются занять позицию повыше в политической иерархии, в политической системе.

...Раджан встал и подошел к окну, чувствовалось, что он хорошо знает, о чем говорит, его слова звучали уверенно и резко.

"В своей жизни я не видел ни одного хорошего политика или большого церковного руководителя, - возмущается он. - Я понял, что все они обманщики, говорят одно, а делают другое. Они все думают о деньгах, они просто охотятся за ними, а религию или политику используют как инструмент. Я искал хорошего политического лидера, чтобы поучиться у него или пойти за ним, - продолжает Раджан. - Намного позже я понял, что единственным настоящим лидером является Сам Господь. Поэтому я принял Христа как своего Бога и Спасителя. - Он подумал и добавил. - После этого прошлое обрело какой-то смысл, совсем другим я увидел и будущее".

Но все это произойдет в жизни Раджана спустя годы и годы. А пока...

5. "Сам себе террорист"

Когда Раджану исполнилось 25, в его жизни наступил перелом. Он вступил в другую партию – Нацхали. Это террористическая партия, которая верит в то, что позволительно убивать богатых людей для того, чтобы помочь бедным. Они также верят в то, что могут делать добро с помощью пистолетов и бомб. Террористическая партия не признает никакие выборы. Ее лидеры верят, что пистолет и ружье уже дают им власть.

Раджан почитал какие-то книжки Карла Маркса, председателя красного Китая Мао Цзе Дуна, нацистскую литературу. Он поверил, что китайские коммунисты хотят освободить Индию от капиталистов и честно править ее народом. Интересно, что эта террористическая партия - Нацхали - и сейчас существует, и даже активна, в индийских газетах можно каждый Божий день прочитать о взрывах и убийствах совершенных этой группировкой.

После того, как он провел некоторое время в партии террористов, Раджан понял, что может делать тоже самое, своими собственными силами. Парень оставил партию Нацхалите для того, чтобы создать свою собственную группу, которая совершала бы разбойные нападения по схеме партии Нацхали.

«В террористической партии некоторые занимаются только грабежами. Другим нравится убивать людей во имя идеи, – рассказывает Раджан. – Террористы, в общем–то, убивают больших лидеров, судей, докторов, и богачей. Полицейские, которые их охраняют, тоже иногда гибнут из-за этого. Полиция в Индии очень бедная. На работу туда идут люди малограмотные, не подготовленные. Полиция охраняет, как может, высокопоставленных чиновников. Террористы убивают полицейских не только для того, чтобы добраться до больших людей, но и для того, чтобы завладеть их табельным оружием».

Этим путем пошел и Раджан. Он ограбил полицейский склад и вынес оттуда много полицейского оружия и припасов.

Подобрав группу надежных людей, вскоре он стал лидером небольшой, но сильной группировки. С ним постоянно было 20–30 молодых людей. Они были, как бы, на полной службе у молодого “политика”. Они называли его “босс”, хозяин. За политическими откровениями Раджана к членам партии стояли большие деньги, которые он добывал и делился с ними. Он заботился о своих людях и даже об их семьях. В обмен ребята были лояльны и им можно было верить.

Несмотря на то, что они были всего лишь небольшим формированием, вскоре Раджан и его группа завоевали симпатии и поддержку многих простых людей, а также поддержку чиновников, которых они сами же поддерживали. По сути, это была просто банда разбойников, которые верили в какие-то идеи и у которых было свое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эти-то представления, а точнее то, что они делились добычей с бедняками и сделало банду Раджана самой популярной в Индии. Ее назвали кличкой Раджана – “Джапал Синг”.

Когда Раджан вспоминает о детстве, его глаза теплеют, особенно когда он говорит о матери.

«С именем у меня получилась довольно странная история, – говорит Раджан. – В детстве моя мама называла меня «Джапал». На нашем наречии тамил это означает сильный, победитель, примерно как Виктор в английской и русской культуре. Так называла меня не только мама, но и соседи, позже – ребята со двора. В моем паспорте и в школьных документах стоит мое настоящее имя Раджан.

Вы знаете, конечно, что в криминальном мире я был известен под именем Джапал Синг. Откуда оно взялось? Я и сам толком не знаю.

И Раджан стал с запалом рассказывать о том, как его когда-то арестовали.

- Как тебя зовут? – спросил полицейский.

- Джапал, - действительно, так ведь его звали друзья!

- Фамилия? – стукнул по столу полицейский.

- Дэвар, - ответил честно парень.

Но полицейские, скорее всего не расслышали фамилию, а может они просто спешили на обед. Во всяком случае, в книгу арестов они записали Синг – это фамилия очень распространенная в Индии, примерно как Смит в Америке или Иванов в России. Так появилось имя Джапал Синг» - развел руками Раджан.

Вообще–то, у Раджана было много имен, вернее, кличек. Он что-то совершал в одном месте с одним именем, в другом месте – с другим. У индийцев всегда есть клички в их воровской или бандитской профессии, это как бы псевдоним у артиста. Известные вор или бандит всегда совершают преступления, называясь вымышленными, яркими именами. Часто такие имена становятся широко известными. Имя Джапал Синг тоже было слышно везде, на каждом углу. Все говорили о Джапал Синге. Но обычно люди даже не знали, кто такой этот Джапал Синг. Существовали легенды о преступлениях Джапала Синга. Случалось, что Раджан был удивлен, услышав легенды о самом себе.

«Реальные истории были не менее удивительными, – вспоминает Раджан. – Принимая в них участие, я ощущал себя супергероем какого-то боевика. Это была романтика юности, конечно, и я не задумывался тогда о будущем. Я жил одним днем. Риск стал моим наркотиком, без него я чувствовал себя не в своей тарелке».

Так летели годы, как сменяющие друг друга кадры.

Раджан задумался, затем встал, порывисто прошелся по комнате. Затем опять продолжил свой рассказ.

...Как-то раз Раджану донесли, что есть торговцы, которые периодически путешествуют из Ранчи в Калькутту, где у них свои магазины. Они едут в большой город, чтобы собрать деньги и вернуться домой. Чтобы противостоять возможному ограблению, предприниматели путешествуют на автобусе группой в пять человек.

Раджан решил ограбить эту группу и послал разведчика проверить, насколько эта информация правдива. Тот поехал в Калькутту и вернулся с торговцами в одном автобусе, подтвердив, что все это правда, что пять человек снова будут возвращаться в Ранчи с деньгами. Автобус должен проходить через Бехар, местность диких джунглей, где на участке в 20 км нет ни людей, ни полиции. Один из членов банды Раджана, по совместительству полицейский офицер, сказал, что ограбить автобус в джунглях будет легко.

План был прост, – остановить автобус под видом полиции. Люди Раджана в автобусе должны будут принимать участие в операции.

Все было быстро подготовлено. У членов банды был настоящий полицейский государственный автомобиль, все они оделись как офицеры, которые проводят расследование. У обычных солдат и полиции в Индии простые старые винтовки. У офицеров званием повыше – пистолеты. Итак, у грабителей были пистолеты. В назначенный день они поехали в джунгли.

Среди диких зарослей бандиты преградили дорогу калькуттскому автобусу. Оба водителя и пассажиры стали кричать из окон: “Кто вы такие? Что случилось?”

Войдя в автобус, Раджан скомандовал: “Всем сидеть! Секретная полицейская операция”.

Член банды, сидевший в автобусе, поднялся и салютовал Раджану, как было условленно. Он показал на торговцев и сказал: “Эти пятеро, сер”.

Продолжая играть роль следователя, Раджан приказал водителю повернуть обратно.

Пассажирам он сказал:

– Эти пятеро – гангстеры и везут что-то незаконное. Мы арестовываем их. Автобус должен возвращаться в полицейский участок в Калькутту для расследования.

Люди стали упрашивать: “У нас нет ничего общего с этими бандитами. Мы даже не знаем их”.

– Нет, весь автобус должен быть проверен, – отрезал он. – Мы должны убедиться, что здесь нет их сообщников.

Пассажиры продолжали упрашивать, понимая, что полиция может найти за что зацепиться у каждого из них.

Люди стали что-то кричать, размахивать руками. Ситуация якобы стала выходить из–под контроля. Когда каждый в автобусе уже ненавидел этих пятерых торговцев.

Раджан сказал:

– Ладно, успокойтесь, я думаю, вы можете ехать дальше. Мы задерживаем только этих бандитов.

Они вышли из автобуса, выводя пятерых арестованных под дулами пистолетов.

Автобус вместе с пассажирами рванул с места мгновенно. Люди были рады, что могут унести ноги и не задали ни одного вопроса.

«Когда автобус исчез из вида, мы просто–напросто избили задержанных, забрали у них все их деньги и уехали, оставив всех пятерых валяться в джунглях, – заканчивает историю Раджан. – Тогда мы захватили примерно 900 тысяч рупий – это очень большая сумма на то время. Обычная бедная индийская семья могла жить лет 16 на такие деньги. Я разделил добычу – дал немного членам банды, а основная сумма пошла, как всегда, беднякам, живущим в селах неподалеку. Дело в том, что я воровал деньги и раздавал их беднякам, из-за чего те принимали меня за одного из индийских богов, пришедшего защитить и накормить их».

6. Калейдоскоп

Подобных сюжетов у Раджана было очень много. Например, люди приходили к нему и рассказывали о богачах, об их домах, деньгах, драгоценностях, обо всем другом. В индийской культуре богачей называют “джаминдарами”, что переводится как “старые короли”. Получив информацию о таких людях, Раджан шел к их дому, наблюдал, прикидывал, как и что предпринимать, как и куда уходить.

Он часто совершал преступления в дневное время, делая это примерно с пятеркой лучших, доверенных людей и всегда примерно одинаково.

Они одевались в полицейскую форму. Один из них выглядел очень бедно, вместо одежды – индийские тряпки, как у самого последнего бедняка. Он был уставшим, избитым и в наручниках. Один из группировки был настоящим полицейским офицером и в спектакле он играл самого себя (этот человек долго балансировал между грабежами и работой).

Дальше все шло, как по сценарию. Раджан стал красочно рассказывать об очередном налете, который особенно запомнился ему.

Однажды настоящий полицейский джип с реальным полицейским за рулем подъехал к дому одного джаминдара. Хозяин спросил: “Почему приехала полиция, что случилось?”

Ему ответили:

– Мы поймали преступника, вора, – указали на человека в наручниках, одного из наших людей. – После того, как мы избили его, он признался нам, что продал вам краденые драгоценности, которые сейчас находятся в вашем доме, в святом углу. Проводите нас туда немедленно.

«Должен заметить, что индусы часто хранят свое золото в комнате, где они прославляют своих богов, – поясняет Раджан. – Бывают большие и маленькие статуэтки, но самые типичные – полуметровые. Когда-то они отливались из меди, а сейчас делаются из алюминия и красятся под медь. Внутри они пустые. Многие индусы верят, что такие статуэтки охраняют их драгоценности», – с ироничной улыбкой добавил Раджан.

Хозяин проводил бандитов в одну из комнат, уставленную статуэтками индийских богов, яркими желто-красными цветами, всю пропитанную благовониями тлеющих палочек. Парень в наручниках, игравший роль вора, сказал, что драгоценности спрятаны в статуэтке бога. Раджан приказал шокированному хозяину показать “все те штучки”.

Как всегда, бандиты действовали наугад, рассчитывая на психологию, и как всегда, выиграли.

Хозяин сам подошел к статуэтке, в которой были спрятаны драгоценности, перевернул ее и вынул содержимое.

Играющий вора сказал: “Вот эту вещь я ему продал, и эту вещь я ему продал тоже” – продолжал показывать на золото и говорить, – “и эту, и эту”.

Владелец дома почти кричал: “Да нет! Да это мое, мое! Спросите жену, детей! Спросите ювелира, у которого я покупаю золотые изделия!”

Раджан мирно ответил:

– Уважаемый сер, вполне может быть, что все, что вы говорите – абсолютная правда. Мы попросим вашу жену и вашего ювелира подтвердить, что эти драгоценности действительно ваши. Но сейчас мы должны взять их как свидетельства в полицейский участок, для того, чтобы сфотографировать и сделать описание. А потом вы сможете забрать эти вещи из полицейского участка. Я могу сам забрать драгоценности в участок. Я выдам вам на них расписку, потом получите по ней все обратно. А в принципе, – его голос потеплел, – могу пойти вам на встречу, и в порядке большого исключения из полицейских правил, вы можете лично отвезти драгоценности в участок, где заберете их сразу после необходимых процедур.

Хозяин дома почувствовал, что “полицейские” очень хорошо к нему относятся и согласился лично отвезти драгоценности в участок для фотографирования и описания, и немедленно подтвердить, что это его ценности. Поэтому он быстро начал паковать драгоценности и золото. Его проводили к полицейскому джипу. Проехав примерно 2–3 км, в безлюдном месте машина остановилась, без лишних слов джаминдара выбросили из автомобиля, естественно, без драгоценностей и машина скрылась...

«Я мог бы рассказать много подобных историй. Всегда наводчиками ограблений были обычные люди. Но я старался грабить только государственную собственность - банки, большие магазины и богачей» – с гордостью добавляет Раджан.

Однажды ко мне пришел человек и сказал:

- Сэр, я знаю дом, в котором есть тайник. Он находится в стене за фотографией, хозяин хранит в нем свои драгоценности.

- Расскажи подробнее о доме и его хозяине, – попросил я.

- Утром там находится только одна женщина, муж ее всегда работает до второй половины дня.

«Я попросил показать мне дом, – продолжал Раджан свой рассказ. Но когда я увидел его, то сильно смутился, потому что хорошо знал его хозяина – это был добропорядочный человек. Я уже говорил вам, что старался не обижать хороших, честных людей, – заметил Раджан. – Дело в том, что в моей душе оставалось еще много детского, например, мои мечты не только о богатстве, но и о благородстве и славе продолжали жить в подсознании. И я старался быть верным им. Уже тогда я начинал чувствовать, что это не совсем правильное дело, поэтому я хотел хоть где-то сделать что-то благородное, чтобы чувствовать себя человеком. Теперь вам будет понятным мой поступок.

Итак, в следующее воскресенье, Раджан послал парня, чтобы привести к нему предполагаемую жертву для разговора.

Вскоре в дверь постучали. Раджан сказал:

- Войдите.

В дверях появился очень испуганный человек, в глазах которого были слезы - он знал, к кому попал! Если бы сам Джапал Синг сказал ему принести все свои деньги, он бы не задумываясь побежал выполнять приказ. Несчастный сел на полу, на почтительном расстоянии, как сидят обычно индусы в присутствии высоких лиц, и спросил дрожащим голосом:

- Скажите, сэр, почему меня сюда привели?

- Не бойся ничего, – сказал Раджан. – Дело в том, что один из твоих друзей узнал о тайнике, в котором ты хранишь драгоценности и сообщил мне о нем. Я не хочу грабить твой дом, потому что он находится в зоне моего покровительства и я наслышан о тебе, как о добром человеке. Иди в свой дом и перепрячь драгоценности, что находятся в стене за фотографией.

«Невозможно передать ту радость, которую испытывал этот человек, уходя от меня, – говорит Раджан. – Он так благодарил меня, что даже предложил свою поддержку. Я сам был счастлив не меньше его, когда сделал такой поступок!» – смеется Раджан.

Как правило, после подобных поступков счастье не покидало Раджана. Иногда месяц, иногда два он чувствовал себя справедливым и добрым, даже разбойные нападения проходили более гладко и удачливо.

В те времена Раджан не знал Бога, не знал Его Закона, но он заметил, что, оказывая милосердие людям, в его душу захлестывают какие-то теплые волны и все вокруг кажется другим.

Сейчас Раджан знает, что Господь особенно милостив к милостивым, поэтому Всемилостивый Бог увидел в Раджане маленькие крупицы добра и не дал погибнуть грешнику, но призвал его к покаянию.

А пока...

Раджан продолжал жить жизнью разбойника: налеты, грабежи, бегство от полиции и опять грабежи. Единственное, что поднимало его в своих глазах – это его помощь бедным. Только так и можно было оправдать его “деятельность”.

7. Раджан – «банкир»

Чаще всего Джапал Синг старался грабить банки.

Это не означало добычу денег из самого банка – налеты на банк и вынос ценностей из здания, и такое прочее. Это была серия ограблений людей, которые только что получили большую сумму и возвращались домой или на работу. Такие ограбления всегда были организованы при помощи сотрудников банка. Вот, например, типичная история, которую рассказал Раджан.

...Как-то к нему пришли менеджер и кассир из банка и сказали:

– Джапал Синг, завтра один бизнесмен будет в нашем банке, чтобы договориться о получении половины миллиона рупий. Это какая-то серьезная выплата для его компании. Бизнесмен попросил, чтобы деньги были в банке на следующей неделе.

- Расскажите подробнее, как и когда он появится в банке, – попросил Раджан.

- Я расскажу вам все, но прошу в обмен на информацию поделиться захваченным.

- Хорошо.

- Завтра этот человек будет забирать зарплату для своей компании и будет ехать в банк и обратно тем же путем.

На следующий день Раджан проследил весь путь, по которому предприниматель возвращался из банка в офис. Был разработан детальный план, где и будет происходить ограбление.

Все произошло как по нотам. В нужный день, в нужный час машина с полумиллионом рупий была захвачена и бандиты спокойно скрылись. Раджан отдал долю награбленного менеджеру банка и кассиру.

«Разрабатывая планы грабежей, я всегда останавливался недалеко от банка, выжидал, когда в банке будет самое большое количество людей – в толпе всегда легко затеряться и за кем нибудь последовать. Обычно богатые люди и бизнесмены путешествуют в машинах или авторикшах – моторизованных колясках, что-то вроде мотоцикла с крышей. Я всегда следовал за потенциальной жертвой и изучал, где он останавливается, как едет, выяснял его постоянный маршрут. У меня были хорошие осведомители, и мы всегда планировали все преступления далеко вперед. Все это приносило успех в делах. Я всегда знал, как планировать налеты. Всегда чертили план и определяли, в каком месте будет меньше всего движения, где меньше всего шансов, чтобы полиция нас настигла, меньше всего свидетелей. Мы разрабатывали график нападений и составляли точные места нападений.

В определенные дни мы просто ехали в определенные точки и захватывали автомобиль бизнесмена – преграждали ему путь своей машиной. Иногда мы простреливали, иногда резали шины автомобилю. Всегда забирали деньги и ключи от машины. В некоторые напряженные дни у нас бывало “много работы”. Мы совершали два или три преступления, нанося удары в разных частях города, даже в разных городах. Это делало нас неуловимыми и создавало эффект ужаса,» - смешно закатывает к небу глаза Раджан.

Эффект ужаса, как ни странно, распространялся и на самих преступников. Всю шайку фундаментально колотило какое-то время. Они бегали с места на место, прятались, даже во сне видели полицию и удирали от нее. Но вскоре опять находили новые “приключения”.

Сюжет каждого следующего спектакля был похож на предыдущий, с небольшими изменениями.

Как-то к Раджану пришел высокопоставленный полицейский чиновник и рассказал о том, что на следующей неделе один человек будет везти большое количество денег, выплату для государственного госпиталя за месяц. Он сообщил точно, где и когда можно его ограбить, чтобы захватить деньги. За свою информацию он попросил половину добычи.

Доносчик сообщил, что в машине будут только кассир госпиталя и один или два полицейских. Он вызвался сам сопровождать машину, чтобы помочь ограблению. Раджан согласился. Итак, началась подготовка к налету.

В Индии гангстеры и бандиты делают самодельные бомбы, смешивая порох со стеклом, гвоздями, лезвиями ножей и бритв. Эти бомбы ужасно опасны. Раджан тоже иногда использовал такие “игрушки”, но практически всегда делал бомбы без такого опасного содержания – это были, по-сути, хлопушки, которые просто производят много шума и дыма.

На следующей неделе в тихом районе злоумышленники преградили путь госпитальной машине с деньгами и бросили в ее сторону бомбу. Устройство громко взорвалось и все заволокло дымом. Полицейские и кассир выпрыгнули из машины и попадали на землю, прикрывая головы. Бандиты легко захватили ящик с деньгами, ключи от машины и исчезли.

Следующим вечером полицейский офицер пришел к Раджану и, получив свою часть денег, ушел домой, радостно напевая песенку. В тот день он заработал больше, чем за год на работе.

Трудно поверить, что индийские полицейские могут быть настолько продажны, но, кажется, здесь они переплюнули даже российское ГАИ.

«Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Притчи 24:21-22 ).

Вообще в Индии много преступников и убийц поддерживаются официальными лицами. Раджан помогал чиновникам, и правительственные официальные лица помогали ему, то есть банде. Они предупреждали о планах, рейдах полиции, о их засадах.

Советовали, что делать, а чего не делать. Раджан поддерживал их деньгами и голосами на выборах. Помните, за него ведь была беднота...

«Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Евангелие от Луки 13:4-5).

«Поэтому сейчас, – подчеркивает Раджан, – когда я проповедую Благую Весть политикам, членам парламента я всегда говорю: “Вы все должны покаяться в убийствах и преступлениях. Я с вами говорю потому, что мне не безразлична ваша жизнь. Если вы завтра погибнете, вы полетите прямо в пропасть”. Я говорю это и индийскому президенту, и премьер–министру, членам парламента и всем известным людям.

Сейчас я могу говорить с любым человеком. Члены парламента – мои друзья. Вот например, в прошлое воскресенье у нас была молитвенная встреча в доме партии, которая сейчас управляет страной».

Там, где когда-то была боязнь Джапал Синга, теперь большое уважение.

У Раджана было несколько лет, когда банда преуспевала, но, в конце концов, он был арестован. Всему, что без Христа, приходит конец. Когда Раджан “сел” надолго, его группа распалась. Некоторых Раджан встречал в разных тюрьмах. Многие из банды были убиты, другие до сих пор остаются гангстерами. Кое–кто из бывших друзей и сейчас приходят к Раджану и просят снова стать их лидером.

- Но я теперь больше не сражаюсь с богачами при помощи оружия, – с достоинством говорит Раджан. – Я сражаюсь с сатаной при помощи Библии.

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Послание Ефесянам 6:12).

8. Землетрясение. Конец криминала

Наступил день, когда изменилось все и сразу.

Это произошло в тюрьме в городе Бхарадаван в восточной Бенгалии. Стояла дождливая, как всегда в октябре, осень.

У властей накопилось уже очень много преступлений Раджана. В суде набралось столько дел, что судья повыбрасывал некоторые второстепенные преступления из списка, когда дело Раджана должно было рассматриваться. Раджан ждал суда в тюрьме, провел там несколько месяцев.

«Случилось так, что тогда было большое землетрясение, – вспоминает Раджан. – Я был испуган до смерти, как и все остальные заключенные. В тот год, в другой тюрьме, куда я как-то попал, я впервые услышал об Иисусе Христе от христиан–проповедников. Я исповедовал индуизм в то время и воспринял христианство, как чепуху. Но я запомнил, что говорили христиане: Библия свидетельствует о том, что когда наступит конец дней, будут землетрясения во многих местах и что эти землетрясения будут началом Судного дня. И многие люди в этот Судный день пойдут или в бесконечный ад или в рай.

И вот тогда, во время землетрясения, я подумал, что наступил тот самый Судный день. Моих преступлений было столько, что я физически почувствовал языки адского пламени. Я призвал Иисуса Христа. Я знал, что я преступник, что я грешник и что мне нужно прощение от Господа.

В конце концов землетрясение закончилось, и все заключенные стали смеяться, а я все оставался серьезным.

Я уже понял, что мне предписано идти в ад. И это будет то место, куда я бы попал немедленно, если бы это был реальный Судный день. Мне стало страшно. Я не хотел вечной муки.

Я понимал, куда мне теперь нужно идти – к Христу. Но в то время я даже не знал, как это просто. Все, что нужно было – это поговорить с Господом, который всегда нас слышит, и вручить Ему свою жизнь: «"призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Пс 49-15». – говорит Раджан.

Он написал письмо в местную церковь и оттуда прислали Новый Завет в современном переводе. Раджан начал читать Евангелие от Луки, самое простое, как посоветовали в сопроводительном письме. Прочитал его полностью, представляя себе Иисуса Христа и Его хождение с людьми, распятие.

Раджан читал медленно, хотя быстро совершал какие–нибудь поступки. На месте, где описывается распятие, у него даже слезы на глазах появились. Он прочитал Евангелие от Матфея и от Иоанна, Деяния Апостолов.

Раджан вспоминает ночь, когда перечитывал 23 главу Евангелия от Луки о двух заключенных, распятых по обе стороны от Иисуса. Один из них смеялся, а другой чувствовал себя виноватым за свою жизнь грешника. И вот вскоре он обратился к Иисусу и попросил прощение у Него. – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лк 23:43». Раджан представил себе, как покаявшийся разбойник вместе с Иисусом вознесся, а не поверивший – полетел в бездну адскую. Раджан не хотел попасть в ад. Он читал это место снова и снова.

Читал и даже плакал, молился своим простым языком с небольшим словарным запасом.

Сосед по камере спрашивал:

- Босс, почему ты плачешь, что случилось?

Раджан даже не мог ему объяснить.

Он понял, что Господь пришел на землю как простой человек, и что с Ним запросто может общаться каждый человек. И заключенный понял, что Иисусу не нужны красивые словечки, выкрутасы и заумные выражения.

«И поэтому я обратился к Иисусу Христу, просто высказывая то, что я думаю. Я сказал Иисусу Христу, что хочу вымолить у Него прощение за мои грехи. Я вспоминал свои грехи, совершенные с самого детства. В ту ночь я не мог спать. Я думал и плакал. Я обращался к Иисусу моим простым языком, прося Его войти в мою грешную жизнь и стать моим Спасителем, дать мне новую жизнь, - говорит Раджан дрожащим голосом.

И вдруг я увидел себя как бы со стороны! Как бы извне своего тела. И было похоже, что будто бы свет сошел на коленопреклоненного заключенного и какой-то черный клубок вылетел из него. Я буквально увидел этот черный клубок дыма размером с футбольный мяч, вылетавший из грешника, которым был я... "и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут:"Господь–Бог мой!" (Захарии 13:9).

Раджан почувствовал себя свободным и очень спокойным. Беспокойства куда-то ушли. Он встал и стал радоваться, даже пританцовывал и хлопал в ладоши, обращаясь к Иисусу и напевая прямо посреди ночи.

9. Раджан исповедует Иисуса Христа

Через три дня состоялся суд. Судебный зал был заполнен до отказа. Все пришли посмотреть на Джапал Синга. Публика, государственный обвинитель, адвокат – все выглядели торжественно. Друзья по политической партии, криминальные друзья, пресса и многие любопытные пришли в судебный зал тоже.

Задолго до суда друзья посоветовали Раджану делать вид, будто бы он не в себе, “косить под дурного”. Он согласился, и заговорщики сделали все, что нужно, чтобы поддержать этот план документально. Адвокат даже притащил в зал судебного доктора, который подписал и представил суду свидетельство, что преступник был “не в себе”. Конечно, доктору заплатили очень хорошо.

После того, как судья прочитал заключение врача о том, что Раджан “не в себе” уже более трех месяцев и что он не может отвечать за свои поступки и за свои преступления, все складывалось так, что судья готов был отпустить легендарного бандита или передать его на лечение.

Судья сказал:

– Раджан Дэвар, ты признаешь себя виновным во всех этих преступлениях? Есть ли тебе что сказать?

Последовал шокирующе неожиданный ответ:

– Да, судья, я виновен во всех этих обвинениях. Я грешник.

Удивленный судья попросил повторить, думая, что он ослышался. Раджан повторил.

Судья сказал:

– Даю тебе два часа времени, Раджан Дэвар, отправляйся в камеру и подумай хорошенько. Ты скажешь нам тогда все, что ты хочешь нам сказать. Это будет твое последнее слово.

Раджан снова попал в камеру. В течение двух часов он молился. Конечно, у него был огромный соблазн играть ненормального. Это было бы очень просто. Даже то, что он выпалил судье, можно было привязать к тому, что он действительно ненормальный человек. Тогда все было бы просто. В деле уже были документы, подтверждающие, что он ненормальный. Ничего не стоило превратить это признание в фарс, разыграть роль сумасшедшего и выйти на свободу.

Но раскаявшийся грешник чувствовал, что ему нужно сказать правду, признать, что действительно он виновен во всех преступлениях. Он молился снова и снова Иисусу Христу, просил прощения за свои грехи и ждал ответа, как поступить.

С тех пор, как люди из церкви Тамилнаду прислали Раджану Новый Завет, он всегда хранил эту маленькую книжечку при себе. Он стал перелистывать страницы и нашел стих о покаянии. И вдруг он понял, что грешник никогда не сможет стать проповедником. Никто не сможет быть хорошим христианином без полного покаяния.

В то время он был настолько ошеломлен этой радостью быть христианином, что хотел стать именно тем, кто делится своей радостью с другими – проповедником.

Раджан осознавал, что может стать свободным всего через несколько часов. Но печать греха всегда останется на нём. Он решил не лгать, не играть роль сумасшедшего для того, чтобы избежать наказания. Он нуждался в том, чтобы Бог пришел в его жизнь, хотел начать новую, чистую жизнь.

Раджан вернулся в зал суда в абсолютно мирном духе, встал напротив судьи и исповедовал всю правду.

– Я не хочу идти на свободу как человек ненормальный. Я абсолютно нормален. Я не был вне нормы, когда совершал все эти преступления. Я совершал их, сознавая все то, что делаю. Сейчас я каюсь и понимаю, что я заслуживаю наказания. Я убийца и готов принять все те последствия, которые могут вытекать из этого моего признания.

Раджан полностью понимал, что судья может дать наказание через повешение. Это высшая мера наказания в Индии. Судья же присудил ему пятнадцать лет, но Господь освободил Раджана через четыре года.

...Тюремные власти учреждения, куда он был переведен, были очень удивлены. Они знали, что это Джапал Синг, жестокий бандит и убийца. Они были готовы к тому, что заключенный будет “ставить тюрьму на уши”.

«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать» (Иезекия 18:31).

Но перед ними предстал совершенно другой человек. Скромный и тихий – живое свидетельство тому, что одна маленькая книжечка – Новый Завет – может изменить человека навсегда. «воззови ко Мне–и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Иер 33:3»

«Первым делом я написал письмо в церковь, приславшую мне Новый Завет. Рассказал, как Иисус Христос физически спас мою жизнь. Вскоре я получил письмо, вдохновляющее на то, чтобы я и дальше мою жизнь вверял Богу».

Раджан начал писать письма христианам, прося их молиться о нем, помня записанные в Св.писании слова: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деяния 12:5). Просил их прислать христианские свидетельства, другую литературу. Вскоре он получил книжки о том, как прославлять Бога, материалы по систематическому изучению Библии. Бывший матерый преступник просил Бога помочь измениться, просил Бога работать над ним и укреплять духовно, утверждать в вере.

«Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Евангелие от Луки 11:33).

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1-е Послание Тимофея 1:15).

Раджан стал делиться верой и с другими заключенными. Его книги стали путешествовать по тюрьме. Многие люди приходили и спрашивали: - Что нужно сделать, чтобы стать таким, как ты, Раджан?

Христианин отвечал:

– Это не трудно. Господь всегда слушает каждого человека. И Он слушает нас даже сейчас. И Он видит ваше доброе намерение, в этот самый момент, когда вы говорите со мной. Подтвердите Богу, что вы хотите принять Его Сына, Иисуса Христа, Который умер на кресте и омыл Своей кровью все человеческие грехи. И омыл ваши грехи тоже. Подтвердите Богу, что вы исповедуетесь в ваших грехах и полностью каетесь. Попросите Господа о прощении. Библия говорит, что существует Бог и человек, и один посредник между ними – Иисус Христос. Попросите Иисуса Христа быть вашим другом, вашим спутником по жизни и вашим советчиком.

После этого многие заключенные стали христианами. В тюрьме фактически образовалась небольшая тюремная церковь.

10. Новая жизнь

«Каждый христианин встречается с искушениями и соблазнами. И я тоже с этим всем столкнулся. Возникало ли после освобождения у меня искушение вернуться назад, к преступной жизни? Да, возникало иногда. Но я был стойким, твердым в вере, много читал Библию и молился» - признается благовестник.

«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: „иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и–целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", – сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.» Притчи 1:10-16

После освобождения многие старые друзья приходили к нему и говорили:

- Слушай, Джапал Синг, давай сделаем это, давай совершим то.

И Раджан всем им говорил:

– Я больше не Джапал Синг. Я Раджан. Я не совершаю преступлений. Я не сделаю зла даже за все золото в мире.

«На протяжении многих лет после моего превращения я слышал голос дьявола в моей голове, – делится проповедник. – “Раджан, ты супергерой, ты индийский бог бедных людей. Ограбь банк и дай деньги беднякам. Они будут прославлять тебя так, как ты прославляешь своего Бога сегодня!”

Или я слышал такое: “Раджан, c тобой говорит Иисус Христос. Ты должен построить прекрасную церковь и прославлять мое имя. Тебе могут легко достаться деньги, если ты ограбишь всего лишь одного бизнесмена”.

«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2-е Послание Коринфянам 11:14)

Но я стал понимать, когда со мной говорит Бог и когда дьявол соблазняет меня для того, чтобы сбросить с престола веры. Всему, что без Христа, приходит конец, – утверждает Раджан. – Никто не может купить Вечную Жизнь за деньги, человек может только наследовать ее, став членом Господней семьи, – говорит Раджан. – За все сокровища и деньги в мире нельзя купить того внутреннего мира и любви, которые имею я сейчас в душе».

Уже больше 10 лет Раджан с гордостью называет себя христианином. Это нелегко в Индии, где основная религия – индуизм. В индийской культуре от 360 до миллиона различных богов и божков, включая святых животных, которым поклоняются индусы.

Поэтому он стал проповедником, который проповедует не религию, а личное отношение с Создателем вселенной.

«Очень важно, чтобы индийские люди знали Иисуса Христа, - говорит Раджан Дэвар.

– Я проповедую, в первую очередь, заключенным, которых в Индии примерно 1 миллион. Все они должны знать правду о том, что кровь Христа, пролитая на Голгофе, была пролита и за них тоже. Для того, чтобы получить прощение от Господа, страждущие должны просто покаяться и принять Иисуса как Спасителя и начать новую жизнь. Я проповедую также президенту, премьер–министру, политикам, членам парламента и высоким чиновникам.

С моей точки зрения, у нас есть в Индии три типа преступников: первый – политики, второй – высокие чиновники, и третий, самый неопасный из всех перечисленных – обычные преступники, что сидят в тюрьмах».

Раджан посещает тюрьму Тихари четыре дня в неделю. Она находится в Дели, столице Индии, где он сейчас живет. Тюрьма Тихари, в общем–то, не просто тюрьма, а большая территория, огражденная общим забором, на которой находится 6 тюрем. Одна из них – женская. Всего в Тихари “сидит” 12 тысяч заключенных.

«Я видел книжки Международной тюремной миссии во многих исправительных учреждениях, – говорит Раджан. – Эти книжки – большие помощники. Литература очень нужна в тюремной миссии. Проповедник не может находиться в тюрьме днем и ночью, а Библия может. Конечно, нам разрешены встречи с заключенными, один час утром и один час после обеда. Я разговариваю с заключенными, рассказываю им правду об Иисусе Христе. Затем я должен уходить, но оставляю книгу и она будет проповедовать людям вместо меня. И будет продолжать работать еще многие и многие годы».

«Слово Твое–светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалтирь 119:105)

В Индии есть одна особенность. В соответствии с законом, проповедники не могут публично говорить, что они проповедуют христианство, которое противоречит государственной индийской религии – индуизму. За агитацию отказа от индуизма можно живо загреметь за решетку и вскоре оказаться рядом с бывшими слушателями. Индийские благовестники подают Евангелие как проповедь “моральных устоев”. И поэтому, на публичных собраниях перед заключенными христиане не говорят о принятии какой-либо веры и отказе от индуизма. Они говорят о высоких моральных принципах, которые проповедует Библия и приводят в пример жизнь и служение Иисуса Христа.

Миссия индийских проповедников сложна. Огромную роль в этой работе играют книги, христианская литература, они выполняет значительную часть проповеднической работы, когда время свиданий закончено.

«Мы знаем, – говорит Раджан, – что Международная тюремная миссия издает литературу специально для заключенных. У нас есть книги МТМ на английском, на языках хинди и телугу. Это правдивые истории о реальных гангстерах, наркоманах, убийцах, которые стали совершенно новыми людьми через Иисуса Христа.

Читая такие свидетельства, индийские заключенные думают: если Господь сделал это чудо для таких вот плохих ребят, то Он может сделать это чудо и для меня тоже» - подчеркивает Раджан.

Индийские заключенные, нуждающиеся в христианской литературе, заказывают разные издания Международной тюремной миссии из офиса МТМ в Мадрасе и получают их по почте. Для них это ключи к спасению.

Вначале Раджан стеснялся связываться с миссией, потому что думал, что у сотрудников есть более серьезные вещи, чем заниматься его персоной. Но когда он узнал, что МТМ проводит конференции тюремных служителей в Дели, он предложил свою помощь. Ему, как и другим проповедникам, очень нужна литература для заключенных, и он был бы рад распространять ее в тюрьмах, которые он регулярно посещает.

«Я могу свидетельствовать, что индийские заключенные, принимающие Иисуса Христа как их личного Спасителя, счастливы стать христианами, – говорит Раджан. – Спасенные верующие в Индии шутят, что намного легче передать все свои проблемы и все свои заботы в руки одного Бога, чем обращаться к огромной массе индийских божков».

В Индии действительно существуют боги на всякие случаи жизни. Есть бог семейный, есть бог, который благословляет торговлю. Интересно, что иногда перед налетами или грабежами преступники приносят жертвоприношения богу, который покровительствует трудным начинаниям.

«Я часто прошу Международную тюремную миссию напечатать истории о индийских покаявшихся преступниках. Сейчас книжки МТМ это, в большинстве случаев, свидетельства русских или американских христиан, которые прошли через тюрьмы. Я же объясняю МТМ, что нам нужны издания, в которых индийские заключенные могли бы узнавать себя. Им нужны индийские истории для того, чтобы любой из заключенных, прочитав такую книгу, мог сказать – посмотрите, этот человек из Бомбея, моего города. И он уже не преступник с окаменевшим сердцем, а мирный гражданин и удачливый бизнесмен, любящий отец и муж. И, конечно, он на свободе, но главное то, что он освободился от своих грехов, и он получил эту свободу через Иисуса Христа. Прочитав такое свидетельство, индийский заключенный скажет: “Я хочу, чтобы Иисус сотворил такое же чудо и в моей жизни!”

И слава Богу! Свидетельство дает реальный плод.

11. Христианский дом

Личная жизнь Раджана сложилась хорошо. У него христианская семья – где ценности тоже другие. Супруги–христиане имеют много общего не только в любви друг к другу, но и в любви к Господу, который является огромной поддержкой в семье.

Настоящая христианская семья свободна от проблем, которые бывают в других семьях – проблем пьянства, курения, измен, недоверия и жадности.

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Навин 24:15)

«Моя семья – лучший тому пример. – Гордо говорит Раджан. – У нас счастливый брак с доброй христианской женщиной, ее зовут Мери. Есть приемный сын, которого мы назвали Гидеон, ему сейчас шесть лет. Мери полностью занимается домом. Она знает, что моя история очень важна для индийских заключенных и что я могу не только вернуть их в родные дома, но и привести к Вечной Жизни. Она помогает мне в служении. Она посещает женскую тюрьму для того, чтобы рассказать заключенным, что женщина не может быть счастливее, если у нее любящий Бога муж, христианин, такой как у нее».

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Евангелие от Иоанна 13:35)

У Раджана много настоящих друзей в церкви. У них всех много общего – все разделяют Господню любовь, все Господни дети. Это делает всех большой семьей. Раджан понял, что никто не может быть счастливым, делая других несчастливыми. Плохое всегда возвращается к тебе, ударяя, усилившись во много раз. А преступные друзья тоже не очень долговечны. Они даже не друзья, а так, просто партнеры по преступлениям. Они всегда с тобой только ради денег. Совершенно другие отношения с христианскими друзьями. Они тебе как родные сестры и братья. Мы же любим своих членов семьи без того, чтобы просить что–ни будь взамен!

Это прекрасное ощущение – быть полным любви и хороших, добрых эмоций. Христос дает такие чувства всем и каждому, кто пожелает.

«Хочу обратиться к заключенным, которые говорят на русском языке и к руководству ваших тюрем, – говорит Раджан. – С Христом, вы все, кто отбывает наказание, становитесь внутренне свободными, обретаете мир не только с Богом, но и с людьми.

По досрочному освобождению, реабилитации, верующие выходят в первую очередь. После освобождения не приходится из-за нужды идти обратно в банды – христиане помогут найти и жилье, и работу. Вся жизнь меняется.

Я считаю, – продолжает Раджан, – что правительства всех стран должны помогать церквям и христианским группам в программах поддержки заключенного и в период содержания, и после выхода новообращенных на свободу.

Люди не должны выходить за ворота тюрьмы злыми на весь мир, на правительство, общество. Они должны выходить измененными, свободными от греха, свободными от преступности. Они должны начинать новую жизнь с чистой страницы. И только один человек – Иисус Христос – может поставить печать доброты в паспорт их жизни.

В своей стране, в Индии, я доказываю важность тюремного служения и программ по тюремной реабилитации политикам, государственным лидерам. Самое важное – правительство должно приглашать христиан в тюрьмы. Как это делается в странах, где понимают эффективность подобной работы. Тюремное служение может значительно снизить преступность в любой стране, уменьшить количество ожесточенных людей, а значит спасти ни в чем не повинных людей от преступности.

Христиане должны помогать правительству изменять заключенных. Наказанием душу не исправишь!

Результаты будут самые плодотворные. Недавно мне пожаловался один из братьев – христиан, что несет служение в тюрьме в Мадрасе. Он с горечью рассказал, что амнистия ко дню Независимости Индии просто подрубила тюремную церковь под корень – все, как один освободились досрочно...» - Закончил радостно наш новый друг.

Я на это ему ответил:

- Ну и, слава Богу! Значит, ты не зря трудился. И паства твоя счастлива. Они вернулись в семьи новыми людьми. Как говорит 2-е Послание Коринфянам 5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое»!

http://e-lib.pentecost.ru/brotherhood/indianrobinhood/cont.htm