- В поисках смысла
Юлдуз Мухтарова, г.Ташкент,
Узбекистан
Мне было 23 года, когда все в моей жизни казалось
разрушенным. Я чувствовала себя несчастным,
бездарным человеком, существование потеряло
смысл. Престижная аспирантура в НИИ философии и
права Академии наук Узбекистана, полученный до
этого диплом, множество похвальных грамот и
премий, публикации в печати и выступления по
радио и телевидению, известность в
интеллигентских кругах - ничто меня не радовало и
не приносило ни малейшего удовлетворения. Потому
что кроме этого за спиной были неудавшаяся,
безответная любовь, одиночество и отсутствие
жизненной опоры, фундамента. Куда дальше идти,
что делать? И зачем? Для кого? Для чего? Вопроса
"Есть ли Бог?" не было, был вопрос: "Какой
Он и где?". И был вопрос: "Почему мне так плохо
и тяжело, и почему Бог мне не помогает?".
Собственно, я ни о чем Его не просила, а просто
вяло ожидала автоматической помощи вообще
откуда-нибудь.
Между тем, смысл жизни я искала давно. Мой отец,
сын бухарского муллы, много говорил о Коране,
исламе, об Аллахе, хотя все постулаты никогда не
исполнял. В "Словаре по этике" я наткнулась
на привлекшее мое внимание понятие
"целомудрие". Там была, кроме всего прочего,
одна интересная вещь - слова Иисуса Христа:
"Кто посмотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Целомудрие, мол, выступает против таких вещей.
Это поразило меня: какие слова, какие высокие
мерила!
Я поступила в аспирантуру, изучала суфизм
(исламское монашество), православие, философские
взгляды представителей разных религий. Два раза,
не веря в Иисуса Христа как в Бога, ходила в
русский монастырь, чтобы принять постриг, но
настоятельница-игуменья посоветовала мне не
спешить, а вначале покреститься. Но я этого не
сделала. Меня бросало из стороны в сторону в
поисках жизненной опоры. Я снова время от времени
обращалась к Корану, молилась вызубренными
наизусть сурами на арабском языке. Но это не
помогало. Почему-то я была уверена, что иду в ад,
но по непониманию не боялась этого, а только
ждала, когда это произойдет.
Меня совершенно неожиданно пригласили работать
в Государственный Комитет по делам религий при
Кабинете Министров Республики Узбекистан. При
разговоре с руководством я сказала, что приму
приглашение сразу после сессии а аспирантуре,
которую мне надо в этом месяце сдать. Мне обещали
позвонить через полмесяца.
Но прошло два месяца, сессия давно была позади, а
звонка так и не последовало. Зная по православным
книгам, что существует Божий промысел, а по
мусульманским, что есть Божья власть, я отдала
этот вопрос на решение Всевышнего и сказала:
"Как будет - так будет". И вдруг через пару
дней - звонок из Комитета: "Юлдуз, приходите, мы
вас ждем, хотя вопрос до конца не решен". Меня
хотели пригласить как специалиста-религиоведа в
отдел по работе с немусульманскими религиозными
организациями. Удивленная, я приехала, и, ожидая
председателя Комитета в коридоре, сказала вслух
очень своеобразную для мирского человека фразу:
"Бог, пусть будет по твоей воле. Если есть Твоя
воля - я сюда попаду, если нет - то нет".
Оказалось, на то была Его воля, чтобы я там
работала. Но в первые месяцы абсолютно ничего
интересного и необычного не происходило. К нам
приходили религиозные лидеры и христианские
пасторы для отчета, оформления Устава или по
другим вопросам. Я же, человек ищущий Бога и
неудовлетворенный этими поисками, задавала им
интересующие меня вопросы по вере.
Теперь, спустя годы, я понимаю, что среди наших
гостей были служители живых церквей, которые
осторожно, с некоторой опаской (мусульманская
страна, контролирующий их орган) сеяли Слово, и
это Слово тоже впоследствии пустило свои корни в
моем сердце.
Работая в Комитете, я с интересом изучала или
просматривала различные религиозные книги,
особенно по исламу и христианству, которые еще
более остро подводили меня к вопросу: что же
правильно? Где истина? Но сколько я ни билась,
пытаясь разобраться в этот своим разумом, у меня
ничего не получалось.
И вот в один удивительный вечер, когда я
находилась в своей комнате, доканавшие меня
жизненные обстоятельства и безуспешные старания
найти Бога своим умом, вылились в отчаянное
рыдание, вырвавшееся у меня из груди. Я рухнула на
колени и со всей простотой и искренностью
сказала: Бог, я измучилась, покажи мне, какой Ты.
Не может быть, чтобы Ты был и христианский, и
мусульманский одновременно. Это ошибка людей,
потому что ислам утверждает, что "у Бога нет
Сына", а христианство говорит: "Бог - это
Отец, Сын и Святой Дух". Одно противоречит
другому. Я не могу ничего понять, я не в силах
разобраться! Покажи мне Себя и помоги мне, я
больше не могу так жить, мне плохо!
Через несколько дней совершенно неожиданно в
Комитет пришел человек, послуживший для моего
спасения. Он пришел на десять минут, а
проговорили мы четыре часа, и никто нам не мешал.
В начале я разговаривала с ним на дистанции, как
власть имеющая, но потом Бог устроил так, что то
Слово, которое он говорил, взяло власть надо мной.
Он знал, куда он пришел, знал, что в Комитете
действует мечеть, что проповедовать узбекам, да
еще служебным лицам, чиновникам, запрещено
законом, но он был настолько открыт для Господа и
послушен ему, он так внимательно, с состраданием
слушал меня и так проникновенно, бесстрашно
говорил Слово Божье, что это задело мое сердце, и
спустя короткое время, я пришла в церковь и
получила спасение. Сегодня я служитель.
Сейчас, видя инертность и боязливость,
нерешительность и апатию, лень и равнодушие
многих христиан, я думаю: Царство Божие не
приходит приметным образом, - оно приходит через
верную работу для Бога верных Его детей, которые
думают не о себе, а о том, как угодить Ему, как
исполнить Его главное поручение на земле -
проповедовать Евангелие.