В поисках смысла

Юлдуз Мухтарова, г.Ташкент, Узбекистан

 
Мне было 23 года, когда все в моей жизни казалось разрушенным. Я чувствовала себя несчастным, бездарным человеком, существование потеряло смысл. Престижная аспирантура в НИИ философии и права Академии наук Узбекистана, полученный до этого диплом, множество похвальных грамот и премий, публикации в печати и выступления по радио и телевидению, известность в интеллигентских кругах - ничто меня не радовало и не приносило ни малейшего удовлетворения. Потому что кроме этого за спиной были неудавшаяся, безответная любовь, одиночество и отсутствие жизненной опоры, фундамента. Куда дальше идти, что делать? И зачем? Для кого? Для чего? Вопроса "Есть ли Бог?" не было, был вопрос: "Какой Он и где?". И был вопрос: "Почему мне так плохо и тяжело, и почему Бог мне не помогает?". Собственно, я ни о чем Его не просила, а просто вяло ожидала автоматической помощи вообще откуда-нибудь.
Между тем, смысл жизни я искала давно. Мой отец, сын бухарского муллы, много говорил о Коране, исламе, об Аллахе, хотя все постулаты никогда не исполнял. В "Словаре по этике" я наткнулась на привлекшее мое внимание понятие "целомудрие". Там была, кроме всего прочего, одна интересная вещь - слова Иисуса Христа: "Кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Целомудрие, мол, выступает против таких вещей. Это поразило меня: какие слова, какие высокие мерила!
Я поступила в аспирантуру, изучала суфизм (исламское монашество), православие, философские взгляды представителей разных религий. Два раза, не веря в Иисуса Христа как в Бога, ходила в русский монастырь, чтобы принять постриг, но настоятельница-игуменья посоветовала мне не спешить, а вначале покреститься. Но я этого не сделала. Меня бросало из стороны в сторону в поисках жизненной опоры. Я снова время от времени обращалась к Корану, молилась вызубренными наизусть сурами на арабском языке. Но это не помогало. Почему-то я была уверена, что иду в ад, но по непониманию не боялась этого, а только ждала, когда это произойдет.
Меня совершенно неожиданно пригласили работать в Государственный Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан. При разговоре с руководством я сказала, что приму приглашение сразу после сессии а аспирантуре, которую мне надо в этом месяце сдать. Мне обещали позвонить через полмесяца.
Но прошло два месяца, сессия давно была позади, а звонка так и не последовало. Зная по православным книгам, что существует Божий промысел, а по мусульманским, что есть Божья власть, я отдала этот вопрос на решение Всевышнего и сказала: "Как будет - так будет". И вдруг через пару дней - звонок из Комитета: "Юлдуз, приходите, мы вас ждем, хотя вопрос до конца не решен". Меня хотели пригласить как специалиста-религиоведа в отдел по работе с немусульманскими религиозными организациями. Удивленная, я приехала, и, ожидая председателя Комитета в коридоре, сказала вслух очень своеобразную для мирского человека фразу: "Бог, пусть будет по твоей воле. Если есть Твоя воля - я сюда попаду, если нет - то нет".
Оказалось, на то была Его воля, чтобы я там работала. Но в первые месяцы абсолютно ничего интересного и необычного не происходило. К нам приходили религиозные лидеры и христианские пасторы для отчета, оформления Устава или по другим вопросам. Я же, человек ищущий Бога и неудовлетворенный этими поисками, задавала им интересующие меня вопросы по вере.
Теперь, спустя годы, я понимаю, что среди наших гостей были служители живых церквей, которые осторожно, с некоторой опаской (мусульманская страна, контролирующий их орган) сеяли Слово, и это Слово тоже впоследствии пустило свои корни в моем сердце.
Работая в Комитете, я с интересом изучала или просматривала различные религиозные книги, особенно по исламу и христианству, которые еще более остро подводили меня к вопросу: что же правильно? Где истина? Но сколько я ни билась, пытаясь разобраться в этот своим разумом, у меня ничего не получалось.
И вот в один удивительный вечер, когда я находилась в своей комнате, доканавшие меня жизненные обстоятельства и безуспешные старания найти Бога своим умом, вылились в отчаянное рыдание, вырвавшееся у меня из груди. Я рухнула на колени и со всей простотой и искренностью сказала: Бог, я измучилась, покажи мне, какой Ты. Не может быть, чтобы Ты был и христианский, и мусульманский одновременно. Это ошибка людей, потому что ислам утверждает, что "у Бога нет Сына", а христианство говорит: "Бог - это Отец, Сын и Святой Дух". Одно противоречит другому. Я не могу ничего понять, я не в силах разобраться! Покажи мне Себя и помоги мне, я больше не могу так жить, мне плохо!
Через несколько дней совершенно неожиданно в Комитет пришел человек, послуживший для моего спасения. Он пришел на десять минут, а проговорили мы четыре часа, и никто нам не мешал. В начале я разговаривала с ним на дистанции, как власть имеющая, но потом Бог устроил так, что то Слово, которое он говорил, взяло власть надо мной. Он знал, куда он пришел, знал, что в Комитете действует мечеть, что проповедовать узбекам, да еще служебным лицам, чиновникам, запрещено законом, но он был настолько открыт для Господа и послушен ему, он так внимательно, с состраданием слушал меня и так проникновенно, бесстрашно говорил Слово Божье, что это задело мое сердце, и спустя короткое время, я пришла в церковь и получила спасение. Сегодня я служитель.
Сейчас, видя инертность и боязливость, нерешительность и апатию, лень и равнодушие многих христиан, я думаю: Царство Божие не приходит приметным образом, - оно приходит через верную работу для Бога верных Его детей, которые думают не о себе, а о том, как угодить Ему, как исполнить Его главное поручение на земле - проповедовать Евангелие.