"КОРОТКО О СЕБЕ"
Я родился в 1955 году, у меня есть жена Ирина, моя
сверстница, и двое детей: дочь Мария 1975 года
рождения и сын Михаил 1982 года рождения. По
образованию я востоковед, окончил Институт стран
Азии и Африки при МГУ, после института работал в
Министерстве внешней торговли, а с 1990 года ушел в
частный бизнес. Сейчас одновременно несу
служение пресвитера христианского собрания и
руковожу своей фирмой. Я так принял, что Господь
призвал меня к такому двоякому служению. Впрочем,
я нахожусь лишь в начале пути и многое мне еще
предстоит открыть и прояснить.
Мы всей семьей приняли крещение в один день - 7
июня 1992 г. Это великое благословение, что Бог
призвал во Христа нас всех вместе. Имея теперь то
служение, которое я принял, я понимаю, по крайней
мере, часть того, почему он усмотрел так. Видимо с
этим был связан и длительный период между моим
покаянием (конец ноября 1991 г.) и крещением.
Конечно же, история моего уверования - это
история всей моей жизни и даже жизни моих
предков. Постараюсь сделать ее покороче.
В нашей семье и в нашем окружении не было
действующих христиан. Мой отец был еврей, и те его
родственники, кого я знал, не исповедовали
никакой веры в Бога, даже на иудейский манер. Это
было не принято в годы моего детства и юности, а
дед моего отца был настолько безбожным
человеком, что любил развлекаться, угощая своих
правоверных еврейских друзей котлетами с
добавлением свинины. Мать была из Ленинграда, ее
предки были, естественно, православными, в том
числе и староверами, но всё это было давно забыто,
поскольку многие ее родственники занимали
важное положение в советской науке и технике.
Услышать слово “Бог”, произносимое с уважением,
я мог только у моей бабушки - от ее домработницы,
которая была истовой православной. Может быть,
также от моей няни, которая иногда заходила в
православные храмы и крестила меня тайком от
отца, когда мне было месяц или два от роду.
Дальше всё было нормально: октябренок, пионер,
член ВЛКСМ, позже - член КПСС, атеизм, материализм,
дарвинизм, марксистско-ленинская философия. Я не
обращался к Богу, не искал его, хотя было
попытался поступить в Загорскую семинарию после
школы - в стремлении к хорошему образованию. Я
твердо держался мнения, что всякие разговоры о
Боге - ерунда. Я упустил шанс почитать Библию,
хотя она была у нас дома. Я не воспользовался даже
тем, что Библия входила в список литературных
источников, которые мы рассматривали в институте
в рамках курса Литература стран Азии и Африки.
Впрочем, однажды, когда мне было 17 лет, я всё же
обратился к Богу. Тогда мне предстоял последний,
решающий вступительный экзамен в институт. Он
был для меня чрезвычайно важен, т. к., наперекор
воле отца, я пошел не в тот институт, где меня
ждало гарантированное место студента и
заманчивая перспектива к 30 годам возглавить
кафедру, а в другой, где шансы мои, учитывая
отсутствие связей и национальность моего отца,
были крайне низки. И вот последний экзамен,
французский язык, на котором мне была необходима
“пятерка”. Вообще-то, язык я знал хорошо, но ведь
на таком экзамене всегда есть большая доля
субъективизма в оценке. И вот, вечером накануне
экзамена, уже лежа в постели, я вдруг обратился к
Богу. Я сказал: "Если ты есть, сделай так, чтобы
я получил на экзамене "отлично" и поступил в
институт - и я поверю, что ты есть Бог". На
следующий день я отправился на экзамен с жуткой
головной болью (это и вообще было для меня не
редкостью, а в тот год вокруг Москвы горел торф, и
город был заполнен дымом) и сдавал экзамен, как
автомат. Я даже не выяснил своей оценки - мой отец
не выдержал и вечером сам поехал в институт,
чтобы узнать, что я получил "отлично". Я же о
своем обращении к Богу и о своем обещании ему
вспомнил только через 20 лет, после того, как
принял водное крещение по вере.
Потом, во время перестройки, я увлекся чтением
литературы о сверхъестественном (вообще-то,
фантастику я любил всегда), потом посетил
несколько сеансов у гипнотизера, потом сам
увлекся "лозохождением" и другими
сатанинскими методами взаимодействия с духовным
миром. Когда я готовился к сдаче экзамена
кандидатского минимума по марксистско-ленинской
философии, я впервые с интересом и внимательно
изучил работу Ленина "Материализм и
эмпириокритицизм", что окончательно разрушило
мое материалистическое мировоззрение, т. к. я не
нашел у Ленина никаких ясных доводов в пользу
материализма или против идеализма. Изучая
оккультную и религиозно-философскую литературу,
я окончательно пришел к выводу, что Бог есть,
причем последней книгой, которая подтолкнула
меня к этому выводу, стала книга ленинградского
экстрасенса Мартынова "Путь исповедимый" -
абсолютно бесовская книга, как я понимаю это
теперь. Я стал носить крестик, который сохранился
у меня с моего крещения в детстве, иногда стал
заходить в православные храмы, научился, куда
надо ставить свечу за упокой, а куда - за здравие.
И стал всё больше читать русских религиозных
философов - это занятие привело меня к мысли о
том, что надо бы почитать Библию, если я хочу
понимать, о чём они пишут. Я купил Новый Завет
дочери, подарил Библию сыну, предложил жене
прочесть "Сын человеческий" Александра
Меня, но сам ничего этого не читал - был занят
работой, телевизором, журналами и газетами и т. п.
В ноябре 1991 года мне позвонил некий Арнольд Хох,
предприниматель из Германии, которого я до того
не знал. Он сказал, что ему дали мои координаты в
Германии и рекомендовали меня как хорошего
специалиста по оказанию содействия иностранцам
в их деятельности в СССР (после окончания
института я работал в Министерстве внешней
торговли, а в 1991 году был генеральным директором
внешнеэкономической ассоциации). Я согласился с
ним встретиться и впервые попал в общение
христиан. Выяснилось, что не только сам Арнольд
был христианином, но и жил он в христианской
гостинице, вернее, на христианском этаже в
гостинице “Измайлово”: пастор одной из церквей
евангельских христиан-баптистов арендовал этот
этаж и оказывал услуги христианам, главным
образом, иностранным, по дешевому размещению в
гостинице. В 1991 году это был очень прибыльный
бизнес. Вот там я впервые увидел людей из разных
стран и народов, не пьющих спиртные напитки, но
при этом с интересом беседующих друг с другом и
радостных.
Я согласился попробовать посотрудничать с
Арнольдом и, в частности, сопроводить его в
поездке в Литву, где у меня было свое предприятие
и устойчивые деловые связи. В эту поездку я взял с
собой Новый Завет - на всякий случай, чтобы не
опростоволоситься в случае чего!! Конечно, у меня
не было ни времени, ни желания открывать эту
книгу!! Но в Вильнюсе нас на прием пригласил
президент Вильнюсского бизнес-клуба. Был устроен
роскошный ужин на 13 человек, а в конце ужина
выяснилось, что платить за него прийдется мне.
Тогда у нас не было кредитных карточек, а
требуемая сумма в 480 рублей была очень солидной. В
результате мой бюджет был серьезно подорван, и я
очень скоро остался без средств к развлечениям и
переехал в более дешевую гостиницу. В первый и
пока в последний раз из всех моих поездок в
Вильнюс в моём номере не оказалось телевизора, а
радиоточка сломалась, как только я попытался ее
включить. На улице была плохая погода - промозгло,
сыро, мокрый снег. В гостинице было холодно. Я
простудился. Так что последние несколько дней
моего пребывания в Вильнюсе в свободное от
работы время я мог только сидеть в номере,
завернувшись в одеяло, пить чай, курить и читать
единственную бывшую у меня с собой книгу - Новый
Завет. А когда я дочитал Евангелие от Иоанна, срок
командировки подошел к концу, в Вильнюс вернулся
один из моих близких партнеров, который ссудил
меня деньгами, - и мое заключение закончилось!!
Потом Бог не раз еще “разбирал меня в гостинице с
Библией в руках”, когда хотел сказать мне
что-либо важное. Тогда в Вильнюсе я еще не
уверовал, я просто прочитал Евангелие,
предположил, что оно истинно, и начал по вечерам
молиться Богу, прося его о мире и счастье для всех
людей и произнося Молитву Господню. По
настоящему же обратился я ко Христу позже в
Москве, также читая Новый Завет, поздно вечером у
себя дома. Я просто вдруг понял и признал, что Мар.
12:38-40: И говорил им в учении Своем: остерегайтесь
книжников, любящих ходить в длинных одеждах и
принимать приветствия в народных собраниях,
сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом
месте на пиршествах, -- сии, поядающие домы вдов и
напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее
осуждение. -- относится не к ЦК КПСС (как я с
восторгом подумал при первом прочтении), не к
православной церкви (как я подумал, читая это
место вторично), а ко мне самому. И тогда я вдруг,
движимый непонятной силой, оказался на коленях
на полу, плачущий, обнимающий ноги Христа и
просящий у него прощения за то, что вся моя жизнь
была греховна, т. к. она была без Него. Я и сейчас
ясно вижу и чувствую всё это, но трудно передать
словами
С января 1992 года мы стали посещать собрание в
Серпухове, постепенно (для меня) выяснилось, что и
мои жена и дети уверовали в Христа, мы все,
независимо друг от друга и без давления друг на
друга, выразили желание принять крещение и были
крещены по вере вместе, друг за другом, в один
день.
Мы принимали крещение в Серпуховской церкви
евангельских христиан-баптистов - одной из
старейших, если не старейшей подобной церкви в
Московской области. А я и тогда жил в Москве, и о
том что это собрание находится в Серпухове узнал,
только когда стал выяснять адрес у его
пресвитера. На машине от двери до двери оказалось
124 км в одну сторону. Вот так я и ездил 3 года и не
только на машине, но и на электричке (4 с лишним
часа в один конец) и очень гордился тем, как много
я жертвую для Бога и его детей. Я быстро начал
нести служение в собрании: уже через 2 месяца
после крещения стал вести разбор Библии, а через 5
- проповедовать в собрании, посещать престарелых
и больных с хлебопреломлением, и т. п. Я стал
проводить в Серпухове по 3 дня в неделю и даже
почти уже принял решение оставить работу,
продать московскую квартиру и переехать в
Серпухов, чтобы в конце концов стать там
пресвитером. Но Бог остановил меня. В тот же день,
как я принял такое решение, 3 человека, ничего не
знавших об этом, независимо друг от друга, будучи
1 на 1 со мной в моей машине, сказали, что мне не
надо переезжать в Серпухов!! Я был вовсе неопытен
в отношении того, как Бог может сообщать людям
свою волю, но не задуматься и не остановиться не
мог. Еще через полгода один брат, имеющий
признанный другими братьями (но не мной!!)
пророческий дар, сказал, что мне прийдется
покинуть собрание в Серпухове, чтобы получить
возможность духовного роста. Я ему сказал и для
себя решил, что никогда это собрание не покину,
хотя к тому времени в сновидении Бог показал мне,
как я возвращаюсь в него после долгого перерыва,
имея новый духовный статус (это случилось в
начале этого года). В апреле 1993 года я начал
сотрудничать с американской миссией "Максимум
Евангелизма", что не очень понравилось нашему
пастору и отвлекало меня на многочисленные
поездки по России. Потом накопились проблемы с
пастором, который обманывал членов своего
собрания и совершал поступки, которые позволяли
полагать, что он использовал свое служение для
личного обогащения. Вместе с несколькими другими
братьями мы пытались получить от него объяснения
и призвать его к исповеданию, но безрезультатно.
Сейчас я по-прежнему вижу нашу правоту по сути, но
очень стыжусь той формы разговора и обличения,
которую я тогда избирал. В общем, собрание
благословило меня на служение благовестника и на
создание новых собраний, но летом 95 или 94 года (я
не помню точно!) мне прислали письмо с извещением
о том, что мы все четверо исключены из членов
Серпуховской церкви, т. к. более года не посещаем
собрание и более полугода не участвуем в
хлебопреломлении. И то и другое было неправдой,
но таким образом исполнилось предусмотренное
Господом.
Наше нынешнее собрание было образовано и
зарегистрировано в сентябре 1993 года, чтобы
оказывать содействие миссии "Максимум
Евангелизма" в ее деятельности. Постепенно мы
поняли, что оно должно стать полноценным
собранием, стали проводить хлебопреломления,
потом крещения - когда у нас появились
новообращенные. Долгое время у нас не было
пресвитеров, пока в 1996 году я не принял это
служение перед Богом и людьми, по призванию от
Бога, подтвержденному собранием. До сентября
прошлого года мы собирались по домам, но теперь
наши собрания проходят в замечательном здании в
центре Москвы, в помещении Института
искусствознания. На всякий случай - наш адрес:
Козицкий переулок, д. 5. Это рядом со станциями
метро <Чеховская>, <Пушкинская>, <Тверская>. На углу переулка и Тверской улицы
находится Елисеевский гастроном. Собрания там у
нас по воскресеньям с 13 до 17 и по средам с 18 до 20.
Так что милости просим!. А всего у нас 18 человек,
которые признали, что Господин приложил их к
нашему собранию (одна сестра, правда, почти не
посещает собрания), а всего собирается до 25
человек. Немного, но это ведь связано с нашим
духовным состоянием! Я часто говорю, что
“максимум евангелизма” - только название, по
сути же мы пока - минимум евангелизма. Знаю, что
главную ответственность за это несу я, но верю,
что Дух Святой действует и во мне и в собрании,
так что максимум у нас еще впереди. Тем более, что
семеро принадлежащих к нашему собранию приняли
крещение у нас в течение последних полутора лет.
До самого последнего времени наше собрание было
автономным: мы не входили ни в какие объединения,
хотя дружили и дружим с церквями различных
направлений. Но в 1998 году нам надо было проходить
перерегистрацию в соответствии с новым законом,
и одним из путей ее облегчения было
присоединение к какому-либо союзу, имеющему свои
церкви в России более 50 лет. Перерегистрацию мы
прошли и теперь наше полное официальное название
"Религиозная организация община христиан веры
евангельской "Максимум евангелизма" Мы
входим в Российский объединенный союз христиан
веры евангельской (пятидесятников). Я уверен, что
эта перерегистрация важна не только с
формальной, плотской, но и с духовной точки
зрения. По сути своей союз, в который мы вступили
в рамках этого процесса, очень интересен и
необычен для России: в него входят церкви самых
направлений - от харизматов до пресвитериан, у
него нет стройной административной структуры,
жесткой дисциплины, подчинения центральным
органам, но есть всё необходимое для того, чтобы
оказывать помощь друг другу. Мне очень близок и
представляется евангельским девиз этого союза,
который они взяли у Августина: "В главном -
единство, во второстепенном - разнообразие, во
всём - любовь".
Моя фирма занимается импортом
продовольственного сырья, но сейчас мы
осуществляем переход в другую сферу - в быстрое
питание. В этой сфере я сотрудничаю с моим
близким другом и братом во Христе из Голландии.
Правда, сейчас дела идут не очень хорошо из-за
последствий кризиса. Для меня
предпринимательство - один из видов служения
Христу, хотя когда-то оно было только источником
личных доходов.
Во всяком случае пока моя работа - это не просто
возможность помогать другим, но и возможность
свидетельствовать о Христе большому количеству
людей, в том числе тем, к кому обычному
проповеднику попасть трудно. Например, мы
поставляем сырьё для пивзаводов, куда редко
ходят христиане, а мы имеем возможность
встречаться с руководителями и работниками этой
отрасли регулярно.
И вообще мы стараемся руководствоваться
принципом из Писания, что вся наша жизнь
принадлежит Богу, что нельзя считать так: когда я
читаю Писание, посещаю собрание, участвую в
евангелизации - я живу для Бога, а остальное время
- для себя или мира. “потому что Бог определил нас
не на гнев, но к получению спасения через Господа
нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы,
бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним” (1ФЕ
5:9-10). "И всё, что делаете, делайте от души, как
для Господа, а не для человеков, зная, что в
воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы
служите Господу Христу" (КОЛ 3:23-24).
В то же время, свидетельствовать о Христе своим
коллегам или партнерам - очень ответственно.
После свидетельства (как впрочем и до него) уже
нельзя халтурить, подводить, давать себе
слабинку в работе, не говоря уже об обмане и т. п.
Александр Ямпольский.