Прославляющих Меня

прославлю...

Семья Труш Думаю, что не ошибусь, если скажу, что для большинства из нас самым драгоценным из того, что даровано Господом человеку в земной жизни является его семья: близкие и родные, те, кто проживает рядом с нами свой жизненный путь, помогая в трудностях и болезнях, разделяя радости успехов и достижений.

Но семья еще и барометр государственной стабильности, здоровых общественных отношений. Крепкие, благополучные, обеспеченные семьи – главный показатель устойчивости и полноценности нации. Именно такие семьи созидает Бог, наставляя человека правильно выстраивать свои внутрисемейные отношения, призывая не только любить и ценить ближнего, но всей душой стремиться служить ему, жертвуя своим временем и силами. Таким образом Господь созидает не только саму семью, но и личность, способную, превозмогая свое корыстное и себялюбивое эго, посвящать свою жизнь тому, кого любишь.

“Семья Трушей”, как их приветливо и любовно называют в христианской церкви “Вифания”, фактически состоит из трех семей. Сами основоположники династии – Владимир и Элеонора, их сын Володя с женой Инной и маленькой Линой и дочь Катя с мужем Олегом и двумя малышами. Все они живут по Слову Божию, поскольку, как видите, “плодятся и размножаются”, в результате чего их уже аж целых девять человек. Но главное – они верят и служат Богу. Впрочем, думаю это читателя не удивит. “ Нет ничего в этом особенного, - скажет он , - дети наследуют веру отцов, и это нормально”. Абсолютно с этим согласна. Но речь идет не просто о верующей семье, но о семье, где подавляющее большинство являются служителями церкви. И начать о них рассказ я хочу не с главы семьи, как это подобает по канонам христианской семейной иерархии, а с его жены, словоохотливой и хлебосольной Элеоноры, оставив за Владимиром право выступить в качестве заключительного финального аккорда в стройном семейном хоре.

Рассказ Элеоноры

«Узнала я о Господе от своей подруги. Неожиданно поняла, что в ней что-то изменилось. Свет какой-то внутренний появился. Я начала расспрашивать, она стала рассказывать, что есть такая церковь, где поклоняются живому Богу, где не нужно ни креститься, ни поклоняться иконам, а нужно просто молиться и ответы на эти молитвы видимые. Мы с ней нередко ходили в православную церковь, но не видели ответов на молитву. И меня это заинтересовало. Потом я узнала от нее, что Бог прощает, дает возможность быть Божьими детьми и знать, что ты спасен.

Меня с детства почему-то угнетал тот факт, что есть ад и рай, и что я могу попасть в ад, потому что я грешна, ведь даже вранье – это грех. И мне захотелось увидеть эту необычную церковь».

Историческая справка

Бабушка Элеоноры пела в хоре православной церкви. К тому же лет 15 назад к ним домой ходил верующий, баптист, приносил молоко. Он молился за них. Все были буквально влюблены в баптистскую семью. Нередко приходили только дети с молоком, и это сильно удивляло, потому что такое послушание за обычными детьми не наблюдалось. Но о Боге не говорили.

Некоторые пояснения

Дети к тому времени были уже взрослые, дочери 17, а сыну 22. Элеонора пришла и поделилась с ними новостью о церкви. Они сразу же изъявили желание поехать туда. Муж никак не отреагировал, он был коммунистом с двадцатилетним стажем и о Господе никогда ничего не говорил.

Продолжая разговор

“Как – то сразу мы, я и дети, настроились на то, что надо ехать и покаяться, потому что если в Библии сказано, что “повелеваю всем повсюду покаяться” , то мы решили, что это и к нам относится.

Как только мы вошли в церковь, сразу попали в волну любви, в атмосферу простоты , чего в мире среди окружающих людей совершенно не ощущали. Мы почувствовали какую- то внутреннюю свободу и необыкновенную радость. Вокруг нас все радовались, и мы были этому очень удивлены. Но когда посидели и послушали проповедь, Божье Слово, то оно коснулось каждого из нас. Мы поняли, что все сидящие в зале переживали то же самое. Бог знал нужды каждого и отвечал на них. Мы все трое покаялись”.

Опять от первого лица

“Помню, что самая первая и самая горячая моя молитва была за мужа.

Когда я пришла к Господу, я не думала, что мне придется до такой степени смириться, чтобы осуществлять полное послушание мужу. Я ведь могла делать вид, что слушаюсь, а сама порой все равно делала то, что считала нужным. Я не думала, что Бог изменит мою семью. Просто шла к Богу за спасением, у меня был страх перед адом. Но я поняла, что чтобы муж был спасен, я должна была повиноваться ему так, как этого требует Библия, независимо от того верующий он или нет. Ох, как было сложно: муж посмеивался надо мной, называл монашкой, не хотел слушать о Боге, но однако, он нас всегда возил на служения и этим фактически служил Богу. Постепенно Володя все чаще начал прислушиваться к тому, о чем говорили проповедники. Но главной причиной его покаяния послужили те изменения, которые произошли во мне.

Я очень жаждала его спасения и везде, где была на общении, просила, чтобы за него молились. И я могу сказать, что если у женщины, пришедшей к Богу, муж не спасен, то главное ее оружие - это любовь. Пока мы были неверующими, накопилось много огорчений в сердцах, много обид, непрощения, а мне пришлось поступать как велел Иисус. Если Он велит любить врагов, то уж мужа я тем более обязана была любить. И я произносила слова любви, порой не ощущая этого чувства. И это не было ложью, поскольку я знала, что любить своего мужа – это мой выбор, я в это верила, а чувства появились позднее, как результат моей веры. Я старалась угождать мужу. Я просила Бога, чтобы Дух Святой говорил моими устами к сердцу мужа, чтобы это были не мои слова, но Божьи. Я должна была приобрести его для Господа”.

О служении Богу

Буквально через неделю после прихода в церковь Эля поняла, что надо не только верить, но и служить Богу. Вся семья была поющей, пела Элина мама, бабушка, дочь, поэтому она решила, что может служить в группе прославления.

Но поначалу ей пришлось стать пастором домашней церкви. Тогда только начало развиваться это служение и Элеонора возглавила одну отпочковавшуюся ячейку. В этой же домашней церкви она вела группу прославления. Но после того, как уверовал муж, Эля поняла, что должна отдать лидерство в его руки. Он находился в ее домашней церкви, она его обучала, а он был ее “овечкой”. Такое положение не могло их устроить после его уверования, и Эля оставила служение пастора домашней церкви, полностью посвятив себя музыкальному прославлению в церковном хоре.

Старший сын, тоже Володя

У сына Володи музыкальные способности развились очень рано. Во втором классе школы его отобрали для участия в хоре “Тополек”, но в дальнейшем ему больше понравился спорт, и он занимался легкой атлетикой, боксом. О музыке и пении вспомнил тогда, когда пришел к Богу.

Ему захотелось тоже служить в группе прославления, что очень обрадовало регента хора Валентину Ивановну Харламову, поскольку в хоре хронически не хватает мужских голосов.

Ирина и Володя

Любимица Катя

Олег и Катя Поначалу Катя просто хотела петь, общаться с верующей молодежью, которая собирается на спевки. Там она нашла себе подруг. Именно тогда Катя поняла, что если она будет служить Ему, то Он сам позаботится о ней, о ее будущем, обо всем, что ей необходимо в жизни. Служение – это выражение любви. Оно очень меняет человека. Сами собой исчезли своенравность, строптивость, себялюбие, а на их место приходили любовь к Богу, смирение перед обстоятельствами, почитание мужа, родителей.

А вместе с этим пришли и Божьи благословения. Катя встретила человека, о котором мечтала. Она впервые полюбила по-настоящему, и всем сердцем стремилась к тому, чтобы ее избранник тоже стал верующим. Она понимала, что без Бога, без совместных молитв и полноценного духовного развития семья будет очень неустойчивой, шаткой, а счастье недолговечным. Как оказалось, ее муж Олег пришел к вере очень быстро и естественно, не предполагая, что Богу будет угодно одарить его всей полнотой благословений: любящей семьей, преданной женой и очень важным для него служением пресвитера церкви, способного приходить “пред лицо Господа” в прошениях за чужие нужды.

Краткая духовная характеристика Олега

Есипенко Олег, благодаря своей искренности и преданности Богу в малом, в состоянии достичь высоких результатов. Старший пастор церкви Накул С. Ю. считает, что он имеет “детский” (синоним положительный) взгляд на Бога и библейские истины. Пастор называет его “жертвенным”, самоотверженным человеком. Ему доверено “пасти овец”, отвечать за духовное состояние членов ряда домашних церквей, что требует от Олега не только знания нужд своих подопечных, но и постоянного личного духовного возрастания.

И наконец…

Пришло время дать слово тому, кто в христианской семье занимает главенствующее положение – Труш Владимиру. Он – дьякон церкви и генеральный директор торгового предприятия, именуемого в городе “Фирменный хлебный магазин”.

Как оказалось, работа в торговле и духовные ценности христианства вполне уживаются. Больше того. Именно в таком сочетании вызрела и сформировалась коммерческая деятельность всего цивилизованного мира.

«Я стал верующим, - рассказывает Владимир Федорович, - семь лет назад. Но особые Божьи благословения пришли в последние три года, когда стал директором торгового предприятия “Вера”. Кстати, знаменательное название, а ведь оно досталось нам по наследству от предыдущего руководителя.

Будучи дьяконом церкви, мне приходится давать консультации по организации малого бизнеса, по созданию частных предприятий. Я в торговле работаю больше тридцати лет, начинал с грузчика, постепенно, поднимаясь по должностной лестнице, дошел до генерального директора предприятия. Но сейчас мне постоянно приходится просеивать свой жизненный опыт через частое сито библейских истин. Каждое утро я молюсь Богу, прошу благословений, и если чувствую, что есть противление Духа Святого, я никакого дела начинать не буду, даже если мне выгодно материально, ибо “если Господь не созиждет дома, то напрасно подвизаются строящие”, все будет разваливаться. Много приходится заниматься благотворительностью. Коллектив торгового предприятия “Вера”, которое я возглавляю, меня очень понимает в этом и поддерживает. Мы изыскиваем средства для помощи детским домам, оплачиваем путевки в христианский лагерь детям-сиротам, особую статью расходов занимает война в Дагестане и Чечне. Одновременно церковь поручала мне сделать сбор пожертвований для воюющих ребят. Мы с зятем и сыном закупали шприцы и медикаменты и передавали в военный госпиталь. Особенно нас затронула статья в “Комсомольской правде” о семье Кастаньян из Краснодара, которые возили теплые вещи и продукты прямо в Чечню, в окопы солдатам. Там воевал их внук, которого они вырастили. Мы собрали какие могли продукты, купили на рынке самого лучшего чеснока, мед и передали это нашим ребятам в Чечню. Через некоторое время ко мне в кабинет зашел симпатичный паренек и стал благодарить за передачу. Я был тронут до слез».

Почему мы не вместе?

И еще меня волнует то, что мы, христиане, не вместе. Бог ведь придет спасти не православных, и не баптистов, а всех, кто искренне верит Ему. Я бы хотел, чтобы мы собирались все вместе где-нибудь на большом стадионе и славили Господа.

И еще я очень грущу, когда вижу, как наши ребята уезжают в Америку. Я верю в Россию, в свою Родину, я молюсь за нашего президента и всех начальствующих, и верю, что придет момент, когда вся Россия покается и станет великой христианской страной, чтобы не было "обидно за державу".

Подготовила Долакова Елена

По материалам "Христианской газеты"