"КОРОТКО О СЕБЕ"



Я родился в 1955 году, у меня есть жена Ирина, моя сверстница, и двое детей: дочь Мария 1975 года рождения и сын Михаил 1982 года рождения. По образованию я востоковед, окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, после института работал в Министерстве внешней торговли, а с 1990 года ушел в частный бизнес. Сейчас одновременно несу служение пресвитера христианского собрания и руковожу своей фирмой. Я так принял, что Господь призвал меня к такому двоякому служению. Впрочем, я нахожусь лишь в начале пути и многое мне еще предстоит открыть и прояснить.
Мы всей семьей приняли крещение в один день - 7 июня 1992 г. Это великое благословение, что Бог призвал во Христа нас всех вместе. Имея теперь то служение, которое я принял, я понимаю, по крайней мере, часть того, почему он усмотрел так. Видимо с этим был связан и длительный период между моим покаянием (конец ноября 1991 г.) и крещением.
Конечно же, история моего уверования - это история всей моей жизни и даже жизни моих предков. Постараюсь сделать ее покороче.
В нашей семье и в нашем окружении не было действующих христиан. Мой отец был еврей, и те его родственники, кого я знал, не исповедовали никакой веры в Бога, даже на иудейский манер. Это было не принято в годы моего детства и юности, а дед моего отца был настолько безбожным человеком, что любил развлекаться, угощая своих правоверных еврейских друзей котлетами с добавлением свинины. Мать была из Ленинграда, ее предки были, естественно, православными, в том числе и староверами, но всё это было давно забыто, поскольку многие ее родственники занимали важное положение в советской науке и технике. Услышать слово “Бог”, произносимое с уважением, я мог только у моей бабушки - от ее домработницы, которая была истовой православной. Может быть, также от моей няни, которая иногда заходила в православные храмы и крестила меня тайком от отца, когда мне было месяц или два от роду.
Дальше всё было нормально: октябренок, пионер, член ВЛКСМ, позже - член КПСС, атеизм, материализм, дарвинизм, марксистско-ленинская философия. Я не обращался к Богу, не искал его, хотя было попытался поступить в Загорскую семинарию после школы - в стремлении к хорошему образованию. Я твердо держался мнения, что всякие разговоры о Боге - ерунда. Я упустил шанс почитать Библию, хотя она была у нас дома. Я не воспользовался даже тем, что Библия входила в список литературных источников, которые мы рассматривали в институте в рамках курса Литература стран Азии и Африки.
Впрочем, однажды, когда мне было 17 лет, я всё же обратился к Богу. Тогда мне предстоял последний, решающий вступительный экзамен в институт. Он был для меня чрезвычайно важен, т. к., наперекор воле отца, я пошел не в тот институт, где меня ждало гарантированное место студента и заманчивая перспектива к 30 годам возглавить кафедру, а в другой, где шансы мои, учитывая отсутствие связей и национальность моего отца, были крайне низки. И вот последний экзамен, французский язык, на котором мне была необходима “пятерка”. Вообще-то, язык я знал хорошо, но ведь на таком экзамене всегда есть большая доля субъективизма в оценке. И вот, вечером накануне экзамена, уже лежа в постели, я вдруг обратился к Богу. Я сказал: "Если ты есть, сделай так, чтобы я получил на экзамене "отлично" и поступил в институт - и я поверю, что ты есть Бог". На следующий день я отправился на экзамен с жуткой головной болью (это и вообще было для меня не редкостью, а в тот год вокруг Москвы горел торф, и город был заполнен дымом) и сдавал экзамен, как автомат. Я даже не выяснил своей оценки - мой отец не выдержал и вечером сам поехал в институт, чтобы узнать, что я получил "отлично". Я же о своем обращении к Богу и о своем обещании ему вспомнил только через 20 лет, после того, как принял водное крещение по вере.
Потом, во время перестройки, я увлекся чтением литературы о сверхъестественном (вообще-то, фантастику я любил всегда), потом посетил несколько сеансов у гипнотизера, потом сам увлекся "лозохождением" и другими сатанинскими методами взаимодействия с духовным миром. Когда я готовился к сдаче экзамена кандидатского минимума по марксистско-ленинской философии, я впервые с интересом и внимательно изучил работу Ленина "Материализм и эмпириокритицизм", что окончательно разрушило мое материалистическое мировоззрение, т. к. я не нашел у Ленина никаких ясных доводов в пользу материализма или против идеализма. Изучая оккультную и религиозно-философскую литературу, я окончательно пришел к выводу, что Бог есть, причем последней книгой, которая подтолкнула меня к этому выводу, стала книга ленинградского экстрасенса Мартынова "Путь исповедимый" - абсолютно бесовская книга, как я понимаю это теперь. Я стал носить крестик, который сохранился у меня с моего крещения в детстве, иногда стал заходить в православные храмы, научился, куда надо ставить свечу за упокой, а куда - за здравие. И стал всё больше читать русских религиозных философов - это занятие привело меня к мысли о том, что надо бы почитать Библию, если я хочу понимать, о чём они пишут. Я купил Новый Завет дочери, подарил Библию сыну, предложил жене прочесть "Сын человеческий" Александра Меня, но сам ничего этого не читал - был занят работой, телевизором, журналами и газетами и т. п.
В ноябре 1991 года мне позвонил некий Арнольд Хох, предприниматель из Германии, которого я до того не знал. Он сказал, что ему дали мои координаты в Германии и рекомендовали меня как хорошего специалиста по оказанию содействия иностранцам в их деятельности в СССР (после окончания института я работал в Министерстве внешней торговли, а в 1991 году был генеральным директором внешнеэкономической ассоциации). Я согласился с ним встретиться и впервые попал в общение христиан. Выяснилось, что не только сам Арнольд был христианином, но и жил он в христианской гостинице, вернее, на христианском этаже в гостинице “Измайлово”: пастор одной из церквей евангельских христиан-баптистов арендовал этот этаж и оказывал услуги христианам, главным образом, иностранным, по дешевому размещению в гостинице. В 1991 году это был очень прибыльный бизнес. Вот там я впервые увидел людей из разных стран и народов, не пьющих спиртные напитки, но при этом с интересом беседующих друг с другом и радостных.
Я согласился попробовать посотрудничать с Арнольдом и, в частности, сопроводить его в поездке в Литву, где у меня было свое предприятие и устойчивые деловые связи. В эту поездку я взял с собой Новый Завет - на всякий случай, чтобы не опростоволоситься в случае чего!! Конечно, у меня не было ни времени, ни желания открывать эту книгу!! Но в Вильнюсе нас на прием пригласил президент Вильнюсского бизнес-клуба. Был устроен роскошный ужин на 13 человек, а в конце ужина выяснилось, что платить за него прийдется мне. Тогда у нас не было кредитных карточек, а требуемая сумма в 480 рублей была очень солидной. В результате мой бюджет был серьезно подорван, и я очень скоро остался без средств к развлечениям и переехал в более дешевую гостиницу. В первый и пока в последний раз из всех моих поездок в Вильнюс в моём номере не оказалось телевизора, а радиоточка сломалась, как только я попытался ее включить. На улице была плохая погода - промозгло, сыро, мокрый снег. В гостинице было холодно. Я простудился. Так что последние несколько дней моего пребывания в Вильнюсе в свободное от работы время я мог только сидеть в номере, завернувшись в одеяло, пить чай, курить и читать единственную бывшую у меня с собой книгу - Новый Завет. А когда я дочитал Евангелие от Иоанна, срок командировки подошел к концу, в Вильнюс вернулся один из моих близких партнеров, который ссудил меня деньгами, - и мое заключение закончилось!! Потом Бог не раз еще “разбирал меня в гостинице с Библией в руках”, когда хотел сказать мне что-либо важное. Тогда в Вильнюсе я еще не уверовал, я просто прочитал Евангелие, предположил, что оно истинно, и начал по вечерам молиться Богу, прося его о мире и счастье для всех людей и произнося Молитву Господню. По настоящему же обратился я ко Христу позже в Москве, также читая Новый Завет, поздно вечером у себя дома. Я просто вдруг понял и признал, что Мар. 12:38-40: И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, -- сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. -- относится не к ЦК КПСС (как я с восторгом подумал при первом прочтении), не к православной церкви (как я подумал, читая это место вторично), а ко мне самому. И тогда я вдруг, движимый непонятной силой, оказался на коленях на полу, плачущий, обнимающий ноги Христа и просящий у него прощения за то, что вся моя жизнь была греховна, т. к. она была без Него. Я и сейчас ясно вижу и чувствую всё это, но трудно передать словами
С января 1992 года мы стали посещать собрание в Серпухове, постепенно (для меня) выяснилось, что и мои жена и дети уверовали в Христа, мы все, независимо друг от друга и без давления друг на друга, выразили желание принять крещение и были крещены по вере вместе, друг за другом, в один день.
Мы принимали крещение в Серпуховской церкви евангельских христиан-баптистов - одной из старейших, если не старейшей подобной церкви в Московской области. А я и тогда жил в Москве, и о том что это собрание находится в Серпухове узнал, только когда стал выяснять адрес у его пресвитера. На машине от двери до двери оказалось 124 км в одну сторону. Вот так я и ездил 3 года и не только на машине, но и на электричке (4 с лишним часа в один конец) и очень гордился тем, как много я жертвую для Бога и его детей. Я быстро начал нести служение в собрании: уже через 2 месяца после крещения стал вести разбор Библии, а через 5 - проповедовать в собрании, посещать престарелых и больных с хлебопреломлением, и т. п. Я стал проводить в Серпухове по 3 дня в неделю и даже почти уже принял решение оставить работу, продать московскую квартиру и переехать в Серпухов, чтобы в конце концов стать там пресвитером. Но Бог остановил меня. В тот же день, как я принял такое решение, 3 человека, ничего не знавших об этом, независимо друг от друга, будучи 1 на 1 со мной в моей машине, сказали, что мне не надо переезжать в Серпухов!! Я был вовсе неопытен в отношении того, как Бог может сообщать людям свою волю, но не задуматься и не остановиться не мог. Еще через полгода один брат, имеющий признанный другими братьями (но не мной!!) пророческий дар, сказал, что мне прийдется покинуть собрание в Серпухове, чтобы получить возможность духовного роста. Я ему сказал и для себя решил, что никогда это собрание не покину, хотя к тому времени в сновидении Бог показал мне, как я возвращаюсь в него после долгого перерыва, имея новый духовный статус (это случилось в начале этого года). В апреле 1993 года я начал сотрудничать с американской миссией "Максимум Евангелизма", что не очень понравилось нашему пастору и отвлекало меня на многочисленные поездки по России. Потом накопились проблемы с пастором, который обманывал членов своего собрания и совершал поступки, которые позволяли полагать, что он использовал свое служение для личного обогащения. Вместе с несколькими другими братьями мы пытались получить от него объяснения и призвать его к исповеданию, но безрезультатно. Сейчас я по-прежнему вижу нашу правоту по сути, но очень стыжусь той формы разговора и обличения, которую я тогда избирал. В общем, собрание благословило меня на служение благовестника и на создание новых собраний, но летом 95 или 94 года (я не помню точно!) мне прислали письмо с извещением о том, что мы все четверо исключены из членов Серпуховской церкви, т. к. более года не посещаем собрание и более полугода не участвуем в хлебопреломлении. И то и другое было неправдой, но таким образом исполнилось предусмотренное Господом.
Наше нынешнее собрание было образовано и зарегистрировано в сентябре 1993 года, чтобы оказывать содействие миссии "Максимум Евангелизма" в ее деятельности. Постепенно мы поняли, что оно должно стать полноценным собранием, стали проводить хлебопреломления, потом крещения - когда у нас появились новообращенные. Долгое время у нас не было пресвитеров, пока в 1996 году я не принял это служение перед Богом и людьми, по призванию от Бога, подтвержденному собранием. До сентября прошлого года мы собирались по домам, но теперь наши собрания проходят в замечательном здании в центре Москвы, в помещении Института искусствознания. На всякий случай - наш адрес: Козицкий переулок, д. 5. Это рядом со станциями метро <Чеховская>, <Пушкинская>, <Тверская>. На углу переулка и Тверской улицы находится Елисеевский гастроном. Собрания там у нас по воскресеньям с 13 до 17 и по средам с 18 до 20. Так что милости просим!. А всего у нас 18 человек, которые признали, что Господин приложил их к нашему собранию (одна сестра, правда, почти не посещает собрания), а всего собирается до 25 человек. Немного, но это ведь связано с нашим духовным состоянием! Я часто говорю, что “максимум евангелизма” - только название, по сути же мы пока - минимум евангелизма. Знаю, что главную ответственность за это несу я, но верю, что Дух Святой действует и во мне и в собрании, так что максимум у нас еще впереди. Тем более, что семеро принадлежащих к нашему собранию приняли крещение у нас в течение последних полутора лет.
До самого последнего времени наше собрание было автономным: мы не входили ни в какие объединения, хотя дружили и дружим с церквями различных направлений. Но в 1998 году нам надо было проходить перерегистрацию в соответствии с новым законом, и одним из путей ее облегчения было присоединение к какому-либо союзу, имеющему свои церкви в России более 50 лет. Перерегистрацию мы прошли и теперь наше полное официальное название "Религиозная организация община христиан веры евангельской "Максимум евангелизма" Мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). Я уверен, что эта перерегистрация важна не только с формальной, плотской, но и с духовной точки зрения. По сути своей союз, в который мы вступили в рамках этого процесса, очень интересен и необычен для России: в него входят церкви самых направлений - от харизматов до пресвитериан, у него нет стройной административной структуры, жесткой дисциплины, подчинения центральным органам, но есть всё необходимое для того, чтобы оказывать помощь друг другу. Мне очень близок и представляется евангельским девиз этого союза, который они взяли у Августина: "В главном - единство, во второстепенном - разнообразие, во всём - любовь".
Моя фирма занимается импортом продовольственного сырья, но сейчас мы осуществляем переход в другую сферу - в быстрое питание. В этой сфере я сотрудничаю с моим близким другом и братом во Христе из Голландии. Правда, сейчас дела идут не очень хорошо из-за последствий кризиса. Для меня предпринимательство - один из видов служения Христу, хотя когда-то оно было только источником личных доходов.
Во всяком случае пока моя работа - это не просто возможность помогать другим, но и возможность свидетельствовать о Христе большому количеству людей, в том числе тем, к кому обычному проповеднику попасть трудно. Например, мы поставляем сырьё для пивзаводов, куда редко ходят христиане, а мы имеем возможность встречаться с руководителями и работниками этой отрасли регулярно.
И вообще мы стараемся руководствоваться принципом из Писания, что вся наша жизнь принадлежит Богу, что нельзя считать так: когда я читаю Писание, посещаю собрание, участвую в евангелизации - я живу для Бога, а остальное время - для себя или мира. “потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним” (1ФЕ 5:9-10). "И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу" (КОЛ 3:23-24).
В то же время, свидетельствовать о Христе своим коллегам или партнерам - очень ответственно. После свидетельства (как впрочем и до него) уже нельзя халтурить, подводить, давать себе слабинку в работе, не говоря уже об обмане и т. п.

Александр Ямпольский.